Анна Суворова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КИТАЯ ХХ ВЕКА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ По материалам графики второй половины 1940-х – начала 1950-х годов annasuvorova.wordpress.com
Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами Общественные идеи и теории бывают различные. Есть старые идеи и теории, отжившие свой век и служащие интересам отживающих сил общества. Их значение состоит в том, что они тормозят развитие общества, его продвижение вперед. Бывают новые и теории, служащие интересам передовых сил общества. Их значение состоит в том, что они облегчают развитие общества, его продвижение вперед, причем они обретают тем большее значение, чем точнее они отражают потребности развития материальных сил общества» Краткий курс истории ВКПб annasuvorova.wordpress.com
Государство мыслит искусство как материальную силу, содействующую достижению будущего процветания Китайские революционные писатели и художники должны идти в рабочие и крестьянские массы, полностью и навсегда посвятить себя им, должны участвовать в горячей борьбе и пользоваться этим единственным и богатейшим источником для своих переживаний, наблюдений и для изучения жизни. Только после этого они могут приступить к процессу художественного творчества. annasuvorova.wordpress.com
Художники должны «сойти с крыш пагод» Наши народные лубки не только пользуются любовью и уважением, но и являются орудием воспитания широких народных масс. […] новые народные лубки показывают национально- освободительную войну, ее героев, передовых рабочих, крестьян, герое труда […] безграничное светлое счастливое будущее annasuvorova.wordpress.com
Плакаты-лубки Работа над новогодними лубками должна быть для художника самой непосредственной, самой эффективной формой служения народу, не работой от случая к случаю, а постоянной профессией, которую он должен изучать! annasuvorova.wordpress.com
Чжан Дин. Дети шлют подарок армии. annasuvorova.wordpress.com
Гу Юань «Народ делит землю, жилища и имущество помещиков» (1947) Ранее всеми правами пользовались помещики, которые пили народную кровь. Народ страдал, испытывал нужду во всем необходимом, голодал. Теперь жизнь народа переменилась! Народ делит землю, жилища и имущество помещиков! annasuvorova.wordpress.com
Гу Юань. Прошлое и настоящее китайского крестьянина. annasuvorova.wordpress.com
Во Чжа. Построим паровозы – поможем фронту! (1947) annasuvorova.wordpress.com
Цзинь Ляняь. Крестьяне поучают документы на владение землей. (1948) annasuvorova.wordpress.com
Гу Цюняь. Выборы народных представителей в деревне с помощью бобов. annasuvorova.wordpress.com
круг выбранных властью содержательных приоритетов искусства: индустриализация страны высмеивание прежнего устройства общества, наделение каждого человека равными правами борьба с неграмотностью. Тенденции к модернизации просматриваются и в языке искусства: во многих рисунках и гравюрах присутствуют компоненты реалистического изображения. annasuvorova.wordpress.com
Но новая власть модернизируемого Китая, стремясь в агитационном искусстве преодолеть старое, использует визуальные коды классического искусства и ряд ценностей традиционной китайской культуры: семью, уважение к старшим, достаток. annasuvorova.wordpress.com