В ОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира
Базовые установки и ценности толерантности: понятие «сходства и различия» вещей, животных, людей; «единство и многообразие» качеств, мнений, возможностей; понятие поликультурного мира; понятие доброты, милосердия, опеки над слабыми, взаимоуважения; понятие культуры мира и ненасилия; умение «видеть и замечать», «слушать и слышать», принимать право других быть непохожими на тебя; умение считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность; предпочтение сотворчества и содружества авторитарному стилю партнерства; недопустимость расовой, этнической и иной дискриминации, ущемления чьих-то прав, нетерпимости;
Привлечение всех учеников к деятельности, связанной с подготовкой и проведением воспитательного мероприятия. Стимулирование активности каждого ребенка в общении и взаимодействии с другими детьми во время воспитательного мероприятия. Детальная подготовка и четкая организация воспитательного мероприятия. Познавательная ценность (что было новым, значащим, полезным, интересным для каждого ребенка с точки зрения воспитания толерантности).
Эмоциональное отношение школьника к собственной деятельности. Высокий эстетичный уровень воспитательного мероприятия. Положительная самооценка мероприятия его участниками. Влияние мероприятия на положительные изменения в поведении детей (проявление толерантности во взаимоотношениях, общей деятельности, собственных поведенческих актах).
Кодекс толерантности (основные моменты) Школа – наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров, национальностей и судеб. Благополучие и Честь школы складываются благодаря личным усилиям и достоинству каждого, из способности жить и работать в коллективе, уважать и почитать святыни, историю и традиции Отечества, соединять мудрость старших поколений с энергией и целеустремленностью молодежи. Осознавая важность и необходимость усилий каждого, направленных на создание и поддержание Благополучия, Престижа и Чести Школы, миролюбивой и доброжелательной обстановки, каждый член школьного сообщества – администрация, учителя, учащиеся, родители, социальные партнеры, выпускники – добровольно обязуется: 1.Способствовать улучшению успеваемости, дисциплины и порядка, формированию школьной культуры, налаживанию учебно- образовательного процесса и культурного досуга учащихся; 2.Способствовать созданию единых ценностных ориентиров Школы, созданию и сохранению традиций, соблюдению этических норм и правил общения;
А НТУАН ДЕ С ЕНТ Э ЗЮПЕРИ «Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего, в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком...»
Ф ЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР
2006/2007 учебный год – Новогодний фестиваль национальных культур 2007/2008 учебный год – Кодекс толерантности 2008/2009 учебный год – Государственная Символика стран СНГ o 2009/2010 учебный год – Ими гордятся народы o 2010/2011 учебный год – У нас одна планета, одно будущее
Н ОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ ЭПОХ
Н ОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ Б УРАТИНО
2005/06 учебный год – отрывок из пьесы А. Губарева «Саркофаг», 2006/07 учебный год – А.де Сент Экзюпери «Маленький принц», 2007/08 учебный год – А.Казанцев «Старый дом», действие первое, 2008/09 учебный год – А. Казанцев «Старый дом», действие первое, второе. 2009/10 учебный год – С.Алексеевич «У войны не женское лицо»
Именно из разности классных коллективов складывается калейдоскоп общих школьных дел, когда каждый класс вносит свою лепту в общее дело, а не формально выполняет «воспитательный план». От этого каждое школьное «мероприятие» становится СОБЫТИЕМ и происходит СОТВОРЕНИЕ, а не выполнение дела
Д.С.Л ИХАЧЕВ Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно и счастливее. Да, счастливее! Ибо, награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами с другими национальностями, ему легче жить.
Я умею петь. Я умею танцевать. Я умею рисовать. Я умею сочинять. Я умею декламировать. Я умею слушать. И ВСЕ ЭТО КРАСКА В ОБЩЕМ ОРКЕСТРЕ!
Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОУ СОШ 71
И ЗОСТУДИЯ «К РАСА - ИСКУСНИЦА »
С ТУДИЯ МОДЫ «Л ЕДИ »
Т ЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «Н ЕО »
В ОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «Мажорики»
Х ОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ «В ОЛШЕБНЫЙ КАБЛУЧОК »
Ф ОЛЬКЛОРНАЯ СТУДИЯ «Л АДУШКИ »
К РИТЕРИИ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ а) повышение или сохранение на достаточном уровне уровня воспитанности учащегося, класса, коллектива б) повышение уровня социализации учащихся, в) повышение показателей, характеризующих толерантную, развивающую образовательную среду; широта образовательной среды (количество привлеченных к проекту родителей, социальных партнеров) интенсивность образовательной среды (величина свободного времени, занятого в совместной деятельности и в совместных мероприятиях) уровень социализированности учащихся (повышение или сохранение уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся) эмоциональная наполненность образовательной среды (уровень удовлетворенности субъектов образовательного процесса).
М ОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «Наши отношения» Психологическая атмосфера в коллективе Комплексная методика изучения удовлетворенности родителей Методика изучения социализированности личности учащегося «Пословицы» Размышляем о жизненном опыте Фридман Л.М. Жедунова Л.Г. Андреев А.А. Рожков М.И. Петрова С.М. Щуркова Н.Е.