Синтез музыки и живописи в творчестве Микалоюса Константиноса Чюрлениса Работа подготовлена Андриевской Марией Ученицой 9Б класса Школы 246 На фоне репродукция 2 картины триптиха «СКАЗКА»
) Весь мир представляется мне большой симфонией: люди – как ноты… (М. К. Чюрлёнис)
Цель: Исследование и выявление способов выражения музыки с помощью музыкальных символов и художественных образов в живописи Чюрлениса, как пример объедения разных видов искусств. ЗАДАЧИ: 1.В процессе изучения специальной литературы определить понятия художественного образа, музыкального образа и музыкального символа 2.Определить понятие синтеза искусств. Изучить влияние синестезии Чюрлениса не его работы. 3.Провести анализ способов передачи музыкальных образов в живописи М.К. Чюрлениса.
Образ. Вид ; облик; идея; сущность; характер; представление о чем-либо; Музыкальный образ – образ, выраженный через звук. Художественный образ – основа искусства.
Синтез искусств. Синтез искусств позволил расшириться пространству творчества наших талантливых мечтателей и культурному поприщу современного общества.
- Синестезия - явление, состоящее в том, что какой- либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но одновременно еще и добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств.
«...Его прелюды, фуги, сонаты,- пишет Ф. Розинер,- это некий оригинальный, созданный Чюрленисом жанр. И это тот основной его вклад в искусство, что дает нам право считать Чюрлениса не только провозвестником, но и открывателем в искусстве путей и возможностей, прежде скрытых и никем до него не реализованных »
Соната Весны. Andante Finale Allegro Scherzo
Лесная музыка. Шелест леса Оставшемуся в одиночестве человеку душно, темно. Но, чем шире крылья интеллекта, – тем он свободнее… М.К.Чюрленис
Соната моря Allegro Andante Finale
Cоната солнца.Allegro.
Соната пирамид и солнца. Allegro
Соната ужа. Соната Звезд. Allegro
Первый триптих «ЛЕТО»
Второй триптих «ЛЕТО»