ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СРЕДЕ BORLAND DELPHI
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СРЕДЕ D ELPHI Delphi это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Delphi. Язык Delphi строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит хорошо знакомый программистам Object Pascal. Что значит «объектно-ориентированный язык»? Это означает, что мы будем программировать работу объектов, т.е. будем ориентироваться на то, какие объекты в программе можно использовать, какие у этих объектов свойства и что эти объекты могут делать (или что можно делать с объектами).
О БЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО ? Это сообщения и кнопки Окна ввода и раскрывающиеся списки Главные меню и контекстные
О БЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО ? Объект – это основная единица в объектно- ориентированном программировании. Объект имеет свойства, методы, определяющие его поведение и реагирует на события. Если говорить образно, то объекты – это «существительные», свойства объекта – «прилагательные», а методы объекта – это «глаголы».
О БЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО ? объект Его свойства и методы
О БЪЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКЗЕМПЛЯРОМ ТОГО ИЛИ ИНОГО КЛАССА Ученик – экземпляр класса «Школьники» Ноутбук – экземпляр класса «Компьютеры» Земля – экземпляр класса «Планеты» Приведите свои примеры. У каждого класса есть свойства, например, класс «Школьники» имеет свойства: возраст детей, способности детей, школьная форма, наличие учебников.
П РИМЕР Каждый из классов обладает специфическим набором свойств, методов и событий. Например, в приложении Word существует класс объектов «Документ»(Document), который обладает определенными наборами: Свойств: имя (Name), полное имя (FullName) и так далее; Методов: открыть документ (Open), напечатать документ (PrintOut), сохранить документ (Save); Событий: создание документа (Document_New), закрытие документа (Document_Close) и т.д.
О СНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ О БЪЕКТНО – О РИЕНТИРОВАННОГО П РОГРАММИРОВАНИЯ Инкапсуляция Наследование Полиморфизм
И НКАПСУЛЯЦИЯ - единство внутри класса трех составляющих его сущностей: полей, методов и свойств. Например, класс TForm – содержит (включает, инкапсулирует) в себе все необходимое для создания Windows – окна.
Н АСЛЕДОВАНИЕ - процесс порождения объектов – потомков от объектов – родителей. При этом к имеющимся свойствам и методам объекта – родителя добавляются новые, характерные только для объекта – потомка класса. Удалить какие-либо элементы родителя в объекте – потомке нельзя. Но можно от потомка породить следующий объект и таким образом сформировать иерархию класса или дерево объектов.
П ОЛИМОРФИЗМ - возможность реализации одноименных, но алгоритмически разных методов в классе-родителе и в классе – потомке. То есть, метод родителя перекрывается (изменяется) в классе – потомке, в результате чего объект – потомок приобретает отличную от родителя функциональность.
В ИД ЭКРАНА ПОСЛЕ ЗАПУСКА D ELPHI ГЛАВНОЕ ОКНО ОКНО ФОРМЫ СПИСОК ОБЪЕКТО В СПИСОК ФАЙЛОВ ПРИЛОЖЕН ИЯ ПАЛИТРА КОМПОНЕНТ ОВ ИНСПЕКТ ОР ОБЪЕКТО В ОКНО РЕДАКТОРА КОДА
З АДАНИЕ Открыть приложение Пуск\Программы\Borland Developer Studio 2006\Delphi for Microsoft Win32, найте все элементы окна, описанные в предыдущем слайде