Урок русского языка 11 «Б» класс Учитель Юманова Татьяна Викторовна
Тема урока: Стилистическая роль синтаксических структур Цель урока: Повторить, расширить и обобщить знания о изобразительно- выразительных средствах языка Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте Раскрыть роль синтаксических структур
В каждом слове – бездна образов К.Г.Паустовский
Изобразительно-выразительные средства языка Троп (от греч. слова тропос )- «образ»,оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности
Какие виды тропов иллюстрируют данные примеры? 1. Закатилось солнце русской поэзии (Жуковский о Пушкине). 2. Ну что ж, садись, светило. (В Маяковский). 3. Я спросил у высокого солнца, //Как мне вспыхнуть светлее зари, //Ничего не ответило солнце, //Но душа услыхала: «Гори». (К.Д.Бальмонт) 4. Словно солнце горит, не сгорая, любовь (О.Хайям). 5. Проснулся в широкие стены сарая, //Глядятся весёлого солнца лучи (Н.Некрасов) 6. Страна восходящего солнца.
Изобразительно-выразительные средства языка Фигура речи - оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания
Изобразительные возможности синтаксических структур Ряды однородных членов предложения. Предложения с вводными словами, обращениями, обособленными членами предложения. Экспрессивное использование предложений разного типа. Бессоюзие. Многосоюзие. Парцелляция(от франц.слова - частица) – стилистический приём расчленения в поэтическом тексте фразы на части или слова с целью придать речи интонационную экспрессию путём отрывистого произнесения.
К. Паустовский.
Б. Горбатов
В.Г.Короленко
Почему предложения построены неудачно? Для полного счастья мне не хватает хорошей учебы, дисциплины, дедушки и папы. Пью чай с лимоном и с удовольствием. Шёл дождь и два студента.