Тема: «Учебная мотивация как основа технологии дифференцированного обучения на уроках и во внеклассной работе» Цель: Мотивация деятельности пед. коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование мотивации учения как средство повышения качества образования школьников Педсовет г.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Презентация! ВЫБОР ПРОФЕССИИ.. Педагогическая психология Отрасль психологии, изучающая закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
ПОРТФОЛИО МО классных руководителей Муниципальное образовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» Югорск, 2011 руководитель МО : Илона Анатольевна.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Как много нам ошибок трудных Готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин Тема проекта: Психологическая адаптация.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Педагогический совет по теме: «Инновационная деятельность классного руководителя, как условие формирования профессиональной компетенции педагога в лицее»
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Заместитель директора по УВР МБОУ лицея 20 Первомайского района города Ростова - на - Дону Рогачева Н. В.
Педагогический совет «Организация работы учреждения образования по подготовке учащихся к осознанному выбору профессии»
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Здоровьесберегающие технологии как ресурс повышения эффективности образования. Реализация проекта «Здоровьесберегающие технологии в основной школе как.
Педагогический совет ГОУ ЦО 1865 САО г.Москва. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Реализация проектного метода в образовательной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: обобщение опыта работы по внедрению.
Транксрипт:

Тема: «Учебная мотивация как основа технологии дифференцированного обучения на уроках и во внеклассной работе» Цель: Мотивация деятельности пед. коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении

«Школа должна создавать условия для воспитания самостоятельно мыслящей личности, умеющей в течение своей жизни решать проблемы профессиональной ориентации, адаптироваться в быстро меняющейся социально – экономической ситуации»

1 Проблема формирования мотивации учения детей в отечественной педагогике. (директор Л.А.Санникова) 2 Проблема формирования мотивации школьников. (педагог-психолог Смагулова А.Ш.) 3 Эффективность современных педагогических технологий с позиции формирования мотивации учения (руководители МО) 4 Положительный опыт формирования мотивации, накопленный коллективом школы (WEB-сайт школы). (зам. директора по УВР Жиленкова Е.А.) 5Направления деятельности классного руководителя, связанные с формированием мотивации учения школьников (зам. директора по ВР Фесенко Н.Н.)

Вопрос для группы Содержание деятельности группы «Продукт деятельности группы»Форма представления продукта 1 Каков уровень учебной мотивации учащихся? Отбор техники диагностики уровня мотивации, проведение диагностических процедур, анализ данных Информационно-аналитическая справка об уровне сформированности учебной мотивации (по группам классов:1- 4, 5-8, 9 и 11 классы) Графическое представление результатов диагностики, сообщение основных выводов, закономерностей, проблем. 2 Какие педагогические технологии эффективны для формирования мотивации? Изучение литературы по вопросу, обмен информации, открытые уроки, их обсуждение Пакет эффективных педтехнологий и методических рекомендаций Выступление (постановка проблемы) Презентация пакета технологий, методических материалов 3 Что может сделать классный руководитель для формирования учебной мотивации у учащихся? Изучение литературы по вопросу. Обмен информацией. Апробация кратковременных целевых программ и обсуждение её результатов. Разработка долгосрочных программ. Пакет диагностических техник, проекты кратковременных и долгосрочных программ по формированию мотивации. Выступление (постановка проблемы) Презентация диагностик и проектов целевых программ 4Какой положительный опыт формирования мотивации накоплен коллективом? Обсуждение имеющего опыта формирования мотивации. Web-сайт школы, информирующий, об имеющимся опыте по формированию учебной мотивации. Компьютерная презентация положительного опыта коллектива по формированию положительной мотивации.

Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться. Сухомлинский В.А.

Проблема мотивации учебной деятельности достаточно широко и многоаспектного представлена в отечественных и зарубежных теоретических и эмпирических исследованиях педагогов и психологов. Ею занимались Выготский Л.С, А.Н.Леонтьев, М.В.Матюхина, Е.П.Ильин, Подласый И.П, А.К. Маркова, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина и др.

МОТИВАЦИЯ ее составляют побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющее их направленность и цели. В широком смысле термин используется во всех областях педагогики, психологии

Среди основных задач стоящих в настоящее время перед каждым учителем, нет другой, более важной и в тоже время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет неэффективной.