Тема: «Учебная мотивация как основа технологии дифференцированного обучения на уроках и во внеклассной работе» Цель: Мотивация деятельности пед. коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении
«Школа должна создавать условия для воспитания самостоятельно мыслящей личности, умеющей в течение своей жизни решать проблемы профессиональной ориентации, адаптироваться в быстро меняющейся социально – экономической ситуации»
1 Проблема формирования мотивации учения детей в отечественной педагогике. (директор Л.А.Санникова) 2 Проблема формирования мотивации школьников. (педагог-психолог Смагулова А.Ш.) 3 Эффективность современных педагогических технологий с позиции формирования мотивации учения (руководители МО) 4 Положительный опыт формирования мотивации, накопленный коллективом школы (WEB-сайт школы). (зам. директора по УВР Жиленкова Е.А.) 5Направления деятельности классного руководителя, связанные с формированием мотивации учения школьников (зам. директора по ВР Фесенко Н.Н.)
Вопрос для группы Содержание деятельности группы «Продукт деятельности группы»Форма представления продукта 1 Каков уровень учебной мотивации учащихся? Отбор техники диагностики уровня мотивации, проведение диагностических процедур, анализ данных Информационно-аналитическая справка об уровне сформированности учебной мотивации (по группам классов:1- 4, 5-8, 9 и 11 классы) Графическое представление результатов диагностики, сообщение основных выводов, закономерностей, проблем. 2 Какие педагогические технологии эффективны для формирования мотивации? Изучение литературы по вопросу, обмен информации, открытые уроки, их обсуждение Пакет эффективных педтехнологий и методических рекомендаций Выступление (постановка проблемы) Презентация пакета технологий, методических материалов 3 Что может сделать классный руководитель для формирования учебной мотивации у учащихся? Изучение литературы по вопросу. Обмен информацией. Апробация кратковременных целевых программ и обсуждение её результатов. Разработка долгосрочных программ. Пакет диагностических техник, проекты кратковременных и долгосрочных программ по формированию мотивации. Выступление (постановка проблемы) Презентация диагностик и проектов целевых программ 4Какой положительный опыт формирования мотивации накоплен коллективом? Обсуждение имеющего опыта формирования мотивации. Web-сайт школы, информирующий, об имеющимся опыте по формированию учебной мотивации. Компьютерная презентация положительного опыта коллектива по формированию положительной мотивации.
Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться. Сухомлинский В.А.
Проблема мотивации учебной деятельности достаточно широко и многоаспектного представлена в отечественных и зарубежных теоретических и эмпирических исследованиях педагогов и психологов. Ею занимались Выготский Л.С, А.Н.Леонтьев, М.В.Матюхина, Е.П.Ильин, Подласый И.П, А.К. Маркова, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина и др.
МОТИВАЦИЯ ее составляют побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющее их направленность и цели. В широком смысле термин используется во всех областях педагогики, психологии
Среди основных задач стоящих в настоящее время перед каждым учителем, нет другой, более важной и в тоже время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет неэффективной.