Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт консультирования и тренинга «Статус» г. Оренбург
представляет проект «Школа консультирования и тренинга»
Об Институте
НОУ ДО «ИКТ «Статус» - это организация, объединяющая профессиональных психологов. Мы вместе с 1998 года, юридическое оформление организации произошло в 2003 году. Мы работаем на территории г. Оренбурга и Оренбургской области.
Об Институте Мы реализуем командный стиль и проектный метод работы. Мы считаем, что реалии работы психолога, специалиста помогающих профессий требуют от него постоянного личностного и профессионального развития. Мы хотим, чтобы в нашем регионе (как и за его пределами) высокий профессионализм в среде специалистов помогающих профессий стал нормой, а не исключением.
Об Институте Мы уверены, что первый шаг на пути к повышению качественного уровня психологических услуг – создание профессионального сообщества. Поэтому миссия нашей организации - обеспечение культуры психологической практики средствами создания и поддержки профессионального сообщества.
Об Институте Наши задачи – средствами легальной некоммерческой деятельности обеспечить психологическую помощь и поддержку населению Оренбурга и Оренбургской области, подготовить корпус специалистов-практиков, имеющих опыт оказания психологической помощи как вида рыночных услуг, создать профессиональное пространство, обеспечивающее супервизию и профессиональный рост специалистов помогающих профессий учреждений и организаций разных типов.
Об Институте Одним из наших проектов является Школа консультирования и тренинга (ШКиТ).
О Школе консультирования и тренинга
Школа существует с 2003 года и является самоокупаемой.
О Школе консультирования и тренинга За это время в её работе приняли участие более 130 слушателей. более 80 слушателей каждый год включены в реализацию проекта. Школу консультирования и тренинга закончили более 50 специалистов помогающих профессий.
Цель Школы консультирования и тренинга удовлетворение потребностей специалистов помогающих профессий в дополнительном образовании в области психологической помощи населению, обеспечение системы их профессиональной поддержки
Задачи Школы консультирования и тренинга реализация программ дополнительного образования, по специальностям, связанным с психологической, социальной, педагогической помощью населению; обеспечение оптимальных условий для развития личности, профессионального самоопределения слушателей; развитие творческих, интеллектуальных, способностей, духовных и моральных качеств обучающихся; организация и проведение научных социально- психологических исследований; экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других материалов, связанных с социально- психологической и педагогической помощью населению региона.
Базовые идеи обучения в ШКиТ Обучение опытом. Создание обучающегося сообщества. Построение обучения в логике от организации консультативной сессии к ведению групп, и далее - к работе с семьями и организациями. Активное привлечение социальной среды в работу проекта.
Формы и методы обучения в ШКиТ Активные методы обучения (тренинг), индивидуальное сопровождение в форме консультаций, групп встреч, супервизорская поддержка, технологии, обеспечивающие творческий процесс, социальное проектирование, командные технологии, предъявление деятельности для экспертизы и супервизии, стажерская фасилитационная практика.
Формат обучения в ШКиТ В программе нет лекций, все занятия в активной тренинговой форме. Учебные курсы структурированы в несколько блоков и реализуются в виде декадников. Во время декадников организуется общение в большой группе, работа с библиотекой Института, выполнение практических заданий, просмотр видеоматериалов и пр. В междекадный период осуществляется групповое и индивидуальное сопровождение (регулярные супервизорские группы и группы встреч, индивидуальные консультации).
Ориентация на практику как принцип работы ШКиТ Особое внимание мы уделяем инструментовке наших учебных семинаров-тренингов и их связи с реалиями современного состояния рынка психологических услуг. Каждый из преподавателей Школы – практикующий психолог. Мы обучаем, организуя реальную практическую, репетиционную деятельность, на актуальных примерах; в том числе мы учим специалистов помогающих профессий строить свою деятельность, предъявлять себя как профессионала, оказывающего психологические услуги, успешно взаимодействовать с заказчиком.
Итого… Мы – практики. Мы знаем эту работу, знаем, как быть и развиваться в этой профессиональной области. И мы можем этому научить!
…мы готовы к сотрудничеству.