Подготовил: педагог-психолог О.Ю. Ласточкина
Под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы.
1 Мотивационная готовность 2 Волевая готовность 3 Интеллектуальная готовность 4 Коммуникативная готовность
Положительные представления о школе; Положительные представления о школе; Желание учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового; Желание учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового; Сформированная позиция школьника. Сформированная позиция школьника.
Ребенок способен: поставить цель, принять решение, наметить план действия, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия.
кругозор ребенка (запас конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни, людях, их деятельности); достаточно высокий уровень развития познавательных процессов; осмысленность запоминания, творческое воображение; образное мышление, зачатки логического мышления.
гибкое владение способами установления взаимоотношений гибкое владение способами установления взаимоотношений умение подчиняться правилам и нормам умение подчиняться правилам и нормам умение действовать совместно, согласовывать свои действия умение действовать совместно, согласовывать свои действия
Экскурсии с ребенком в школу. Рассказы о своих любимых учителях. Рассказы о своих любимых учителях. Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей. Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей. Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Семейное чтение художественной литературы. Семейное чтение художественной литературы. Участие детей и взрослых в сюжетно- ролевой игре в школу. Участие детей и взрослых в сюжетно- ролевой игре в школу. Никогда не запугивайте детей школой. Никогда не запугивайте детей школой.
Спасибо за внимание!