Данные предварительной диагностики Диагностика учащихся 8-9 классов (37 учеников), проведенная в 2012 году, показала следующие результаты: - 32% учащихся курили - 8 % учащихся знали, где можно купить наркотики -72% учащихся дружили с ребятами, которые употребляют спиртное - 62% учащихся употребляли алкоголь - 35 % учащихся школы употребляли алкоголь один раз в месяц
Актуальность опыта Произошел рост преступности и наркомании. повышается степень неопределенности, нестабильности ситуации. Увеличивается эмоционально-психологическая нагрузка на каждого человека. Неизмеримо возрастает ответственность личности за собственное развитие. В такой ситуации люди, не имеющие социальной закалки, находят забвение в различных наркотиках.
задачами организации первичной профилактики употребления ПАВ являются: Разработать цикл занятий по первичной позитивной профилактики для учащихся. Повысить информированность учащихся о влиянии табака, алкоголя и других ПАВ на здоровье и жизнь человека, их негативном влиянии на умственную, духовную, социальную сферу. Снизить уровень потребления табака, алкоголя подростками.
Ведущая педагогическая идея - организация первичной профилактики употребления психоактивных веществ через систему занятий с учащимися и работу с родителями.
Теоретическая база опыта Концепция социальных влияний и научения. Суть концепции в том, что люди учатся поведению через подражание. Концепция проблемного отклоняющегося поведения. Отклоняющееся поведение - это употребление ПАВ, ранняя половая жизнь, мелкие правонарушения, прогулы школьных занятий.
Основная цель психологической деятельности: создание условий для формирования устойчивых представлений о здоровом образе жизни через организацию первичной профилактики употребления психоактивных веществ с учащимися и их родителями.
Задачи: 1. Повысить информированность учащихся о влиянии табака, алкоголя и других ПАВ на здоровье и жизнь человека, их негативном влиянии на умственную, духовную, социальную сферу. 2. Снизить уровень потребления табака, алкоголя подростками (снижение процентного состава подростков, употребляющих ПАВ). 3. Разработать Анкету информированности учащихся о влиянии табака, алкоголя и других ПАВ на здоровье и жизнь человека, их негативном влиянии на жизнь человека. 4. Разработать цикл занятий по первичной позитивной профилактику для учащихся классов. 5. Повысить информированность родителей в области воспитания и профилактики употребления ПАВ детьми и подростками.
Работа по первичной профилактике употребления ПАВ строится по двум направлениям: Первое направление - занятия с детьми. Второе направление - работа с родителями.
- высокий уровень информированности учащихся 6-х классов (опрошено 15 человек) до занятий составлял 10%, после занятий – 80% - высокий уровень информированности учащихся 7-х классов (опрошено 8 человек) до занятий составлял 18%, после занятий – 23% - высокий уровень информированности о влиянии наркотических и токсических веществ учащихся 8-х классов до занятий составлял 23 %, после занятии – 45 %.
Спасибо за внимание !