Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 44 г.Томска Системно - деятельностный подход в преподавании информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА. Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и.
Advertisements

Критерии оценивания урока в системно-деятельностном подходе 1 Реализация на учебном занятии деятельностного способа целеполагания 3 Проектирование и конструирование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Системно - деятельностный подход в обучении Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Процессуальные аспекты формирования метапредметных и предметных результатов ФГОС ООО Васильченкова Т.В., зав. кафедрой ТОВиДО.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДРОФА» А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ классы.
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
Анализ организации работы подростковой школы МБОУ гимназия 10.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Методические рекомендации по организации образовательного процесса на уроках информатики по новым ФГОСам Юматова Е. М.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 44 г.Томска Системно - деятельностный подход в преподавании информатики в условиях перехода на ФГОС учитель информатики и ИКТ Чолокоглы Алина Олеговна

Системно – деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно – познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение? какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке? какие методы и средства обучения выбрать? как организовать собственную деятельность и деятельность учеников? как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций?

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций Применен впервые в 1920г. на факультете права Гарвардского университета; 1925г. – публикация первых кейсов в отчетах университета.

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс» - чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.

Суть метода: создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни; проблема не имеет однозначных решений.

Задача учителя: рассказать о типах и устройстве персонального компьютера

1 этап: постановка задачи дизайнер комп. клуб студентка секретарь

2 этап: раздача кейсов

3 этап: групповая деятельность учащихся Центральное место в кейсе занимает дискуссия

Классификация кейсов

секретарь дизайнер комп. клуб студентка секретарь

4 этап: презентация решений

5 этап: оценивание решений (рейтинговая система)

Требования к кейсу соответствовать чётко поставленной цели создания; иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся; быть актуальным на сегодняшний день; быть ориентированным на коллективную выработку решений; иметь несколько решений, многоальтернативность решений (принципиальное отсутствие единственного решения), чем провоцировать дискуссию.

Развитие компетентностей в режиме кейс-метода

Полезные ссылки: - сайт, посвященный методике ситуационного обучения с использованием кейсов. ur2=1490 – «Педагогическая планета», ТГПУ ur2=1490