«Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы»..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы». Сарф Галина Владимировна, МОУ «СОШ 142» г. Омска.
Advertisements

План урока : 1. Высокое Возрождение. Философия гуманизма. 2. Гуманист из Роттердама. 3. Философия и литература эпохи Возрождения. 4. Архитектура и живопись.
ЖДЕМ ВАС! В к. Средневековья воз- рос интерес к антич- ности и одновременно -интерес к человеку. В Италии развиваются математика,естествен- ные и гуманитарные.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Тициан. 2.Леонардо да Винчи. 3. Рафаэль. 4.Микеланджело. 5.Северное Возрождение. 6.Дюрер. 7. Рембрандт.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Возрождение интереса к человеку. 2.Основные идеи гуманистов.
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 71 г.СПб Комиссарова А.П.
«Великие гуманисты Европы» Новая история, 7 класс.
7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
Эпоха Высокого Возрождения в Европе. Идеи гуманизма в литературе конец 15 начало 16 века. Мысли человека обратились к земной, мирской жизни. Гуманисты.
Сергеева Наталья Александровна МКОУ - Кубовинская ООШ 31 Учитель истории и обществознания Для учащихся 7 класса.
Кто не ценит жизни, тот не достоин ее Религиозная тематика; портретный жанр; человек – главный объект творчества; живописец, скульптор, архитектор, инженер,
Новая история XVI век Историю творят личности ( к теме «Мир в начале нового времени») повторительно-обобщающий урок 7 класс Учитель истории.
Великие гуманисты Европы.. Главные вопросы урока 1.Почему культурное и идейное развитие в странах Западной Европы в XIV-XVI вв. называется Возрождением?
Важнина Надежда Васильевна - учитель истории МОУ Андреапольской СОШ 2 Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История 7 Класс Новая История.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: "Эпоха Возрождения"
Культура Возрождения конец XVI-начало XVIIвв.. Культура Возрождения Процесс обмирщения Ценность образования Размышления о месте человека во Вселенной.
Выполнила Булдыженко Евгения Александровна учитель изобразительного искусства, искусства, МХК.МКОУ СОШ 12, г. Лиски, Воронежская область.
Культура эпохи Возрождения Даниличева Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Новоаннинская СОШ 5» Урок-экскурсия в виртуальный музей.
ЖДЕМ ВАС! Проверка домашнего задания Повторите ответы на вопросы 1, 2, 3, 4. Термины: гуманизм, Ренессанс, капелла, макиавеллизм
План урока 1.«Какое чудо природы человек!» 2.Эпоха титанов 3.Северное Возрождение 4.Альбрехт Дюрер 5.Музыка эпохи Возрождения.
Транксрипт:

«Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы».

Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы. План урока: 1. Высокое Возрождение. Философия гуманизма. 2. Гуманист из Роттердама. 3. Философия и литература эпохи Возрождения. Первые утопии. У. Шекспир. М. Сервантес. 4. Архитектура и живопись эпохи Возрождения. 5. Музыка эпохи Возрождения. 6. Закрепление. 7. Домашнее задание.

В к. Средневековья воз-рос интерес к антич-ности и одновременно -интерес к человеку. В Италии развиваются математика,естествен-ные и гуманитарные науки.Этот период по-лучил название эпохи Возрождения. Человек объявлялся центром мироздания. Возрождение интереса к человеку. Такие взгляды были названы гуманизмом, а их сторонники- гуманистами. Гуманисты верили в бога, но прославляли сильные личности, языческих богов и героев. Церковь предавала их анафеме, она считала что человек- просто «оболочка души».

В гуманистах сочетались различные начала - христианство и язычество, тело и дух. Это приводило к крайностям - одни впадали в набожность, другие - поклонялись язычеству. Особенно сильно эти противоречия проявились в творчестве итальянских художников. «Небесное» и «Земное» в живописи. Л.да Винчи Рафаэль Тициан Ботичелли Микеланджело

Особенности эпохи Возрождения: Обмирщение сознания, т.е. постепенное освобождение от религиозного взгляда на мир. Распространение идей гуманизма, т.е. внимание к человеческой личности, веры в силы самого человека. Распространение научных знаний. Опора на достижения культуры Античности.

Что в себя включает понятие «культура»? Область культурыДеятель культурыПроизведения, идеи. Философия Литература Архитектура Живопись, скульптура Музыка

Гуманист из Роттердама Начинаем заполнение таблицы с области культуры «Философия». В строку «Философия» записываем – Эразм Роттердамский и названия его произведений, которые вы найдёте в тексте учебника на стр

Эразм Роттердамский Эразм Роттердамский ( ).Богослов и филолог. Самые знаменитые творения «Разговоры запросто» и «Похвала Глупости».

Томас Мор Томас Мор ( ). Политик и первый министр короля Англии. В начале 16 века написал и опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

Литература Франсуа Рабле ( ). Писатель. Наиболее известное произведение – роман «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»

Мигель Сервантес «Дон Кихот»

Проверим таблицу. Область культуры Деятель культурыПроизведения, идеи ФилософияЭразм Роттердамский ( ) «Разговоры запросто» «Похвала глупости» Идеи: гуманизм, высмеивание пороков и заблуждений Средневековья Томас Мор ( ) «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Идеи: прославление физической красоты и духовного совершенства человека. ЛитератураФрансуа Рабле ( ) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Герои-мудрые короли-великаны. Роман возраждал старинные традиции народных представлений. Уильям Шекспир ( ) «Ромео и Джульетта» Идеи: выразить высокие и светлые чувства человека.

В средние века время считали «божьим да- ром»,но постепенно оно становилось индивидуальным. «Время-деньги» - эти слова стали девизом деловых людей. У гуманистов время посвящалось размышлениям. Новые представления о времени.

Художников Возрождения привлекало человеческое тело, красота для них была благом, а не грехом. Одним из первых стал изображать обнаженную натуру Тициан. Его картины на библейские сюжеты изображают людей сильных духом. Тициан. Тициан.Вакханалия.

С.Ботичелли пытался изобразить единство души и тела, но не смог. Во многих его картинах язычество выглядело христианством и наоборот. С этой проблемой столкнулись и другие художники. «Небесное» и «Земное» в живописи. С.Ботичелли.Рождение Венеры

Леонардо считал искусство средством познания мира. Изучая проблемы светотени, пространства, объема и т.д., он увлекся наукой, стал изобретателем. Его образы легко узнаваемы- Джаконда,Мадонна с младенцем, «Тайная вечеря» стали хрестоматийными Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем

Рафаэль. Рафаэль вошел в историю как непревзойденный мастер изображения Мадонны. Самой знаменитой стала Сикстинская Мадонна. Новаторство Рафаэля проявилось в его знаменитой фреске «Афинская школа». Рафаэль. Афинская школа.

Микеланджело прославился прежде всего как скульптор. Его «Давид» стал символом искусства Возрождения. Но не меньшую славу художник получил как автор фресок в Сикстинской капелле. Микеланджело. Фрески Секстинской Капеллы.

Вслед за Италией Возрождение началось на севере Европы.Их объединял инте-рес к человеку.Но на Севере не было античных традиций. Северное Возрождение. Питер Брейгель (старший). Крестьянская свадьба. Поэтому такой веры во всемогущество че- ловека у мастеров данной школы нет. В центре их внимания оказывается прос- той человек-горожанин,или крестьянин. Наиболее показательным в этом плане было творчество П.Брейгеля(Старшего). На его полотнах запечатлены сцены повседневной жизни.

Альбрехт Дюрер прославился не только как живописец, но и как непревзойденный мастер гравюры. Его полотна проникнуты тревогой, они предрекают неизбежность страшного суда. Дюрер.

Иероним Босх известен как автор стремившийся постичь мироздание, его картины сложны, загадочны и порой безобразны. Как и Дюрер, Босх предрекает катастрофу. Это достигается отсутствием композиции и соединением различных объектов. Босх. Босх.Сад земных наслаждений. (центральная часть)

Домашнее задание.

Ресурсы Интернет / / biographies/193-botticelli-sandra biographies/193-botticelli-sandra 24/kleveta-_sandro_bottichelli.htm 24/kleveta-_sandro_bottichelli.htm 4/ 4/