РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе
Ступеньки, по которым идёт каждый
Волнующие вопросы БУДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ О чём будет думать? Что чувствовать? Как поступать? Каковы его ценности? Отношение к своей стране?
Гражданское воспитание Цель: формирование личностной позиции в системе общественных отношений.
Гражданская компетентность личности Это совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в обществе, применить свои знания и умения на практике.
Дошкольное образование воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально- развитой творческой личности.
Дошкольное образование знакомство с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся соотносить права и обязанности
Начальное образование Основные моральные ценности Нормы поведения Начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества
Начальное образование Развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, формировать умение разрешать конфликтные ситуации через диалог, развитие творческого потенциала младшего школьника
Основная школа Продолжение формирования системы ценностей и установок поведения подростка: уважение к закону, уважение к праву, уважение к правам других людей, ответственность перед обществом.
Основная школа Помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.
Средняя школа Углубление знаний: о процессах, происходящих в различных сферах общества; о правах людей. Определение: гражданской позиции человека, социально- политической ориентации
Средняя школа Задача – в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствуют готовность и умение защищать свои права и права других людей, умение строить индивидуальную и коллективную деятельность.
Гражданское образование
Обществознание Ориентация в социальной реальности Взаимодействие с социальной природной средой Опыт освоения социальных ролей Уважительное отношение к иному мнению Толерантность Осознание себя носителем гражданских прав и свобод
Отечественная и всеобщая история Представление: о духовном развитии человека о статусе личности об условиях становления различных цивилизаций о демократии о проблемах свободы и ответственности о гражданственности
Литература Знания: о добре и зле о жизни и смерти о смене поколений о человеке и Боге о чести и долге о человеке и нации о нравственном выборе
Предметы естественного цикла Формируют у учащихся: чувство ответственности за сохранение окружающей среды готовность активно участвовать в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством
Внеурочная деятельность Воспитывает гражданственность и патриотизм Формирует гражданскую идеологию, мировоззрение
Социальное проектирование Общие представления Реальная жизнь Общественная жизнь Социальные события Политические события
Социальное проектирование Комплект одежды «Кострома – родина моя златоглавая» Авторы: Бедина Анастасия Богачева Анастасия, 9 класс Научный руководитель: Петровых Лариса Олеговна