РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к ответственной системе образования. Успешная самореализация.
Advertisements

Гражданское образование в России на современном этапе.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Формирование гражданской компетенции на уроках истории и обществознания. Смакотина Марина Викторовна, учитель истории МАОУ лицея 7 г.Томска.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Роль семьи, школы и общественности в воспитании гражданина-патриота.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Гражданское образование Петрозаводск, Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Тамара Алексеевна Терехова учитель высшей квалификационной категории МБОУ ООШ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Транксрипт:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе

Ступеньки, по которым идёт каждый

Волнующие вопросы БУДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ О чём будет думать? Что чувствовать? Как поступать? Каковы его ценности? Отношение к своей стране?

Гражданское воспитание Цель: формирование личностной позиции в системе общественных отношений.

Гражданская компетентность личности Это совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в обществе, применить свои знания и умения на практике.

Дошкольное образование воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально- развитой творческой личности.

Дошкольное образование знакомство с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся соотносить права и обязанности

Начальное образование Основные моральные ценности Нормы поведения Начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества

Начальное образование Развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, формировать умение разрешать конфликтные ситуации через диалог, развитие творческого потенциала младшего школьника

Основная школа Продолжение формирования системы ценностей и установок поведения подростка: уважение к закону, уважение к праву, уважение к правам других людей, ответственность перед обществом.

Основная школа Помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.

Средняя школа Углубление знаний: о процессах, происходящих в различных сферах общества; о правах людей. Определение: гражданской позиции человека, социально- политической ориентации

Средняя школа Задача – в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствуют готовность и умение защищать свои права и права других людей, умение строить индивидуальную и коллективную деятельность.

Гражданское образование

Обществознание Ориентация в социальной реальности Взаимодействие с социальной природной средой Опыт освоения социальных ролей Уважительное отношение к иному мнению Толерантность Осознание себя носителем гражданских прав и свобод

Отечественная и всеобщая история Представление: о духовном развитии человека о статусе личности об условиях становления различных цивилизаций о демократии о проблемах свободы и ответственности о гражданственности

Литература Знания: о добре и зле о жизни и смерти о смене поколений о человеке и Боге о чести и долге о человеке и нации о нравственном выборе

Предметы естественного цикла Формируют у учащихся: чувство ответственности за сохранение окружающей среды готовность активно участвовать в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством

Внеурочная деятельность Воспитывает гражданственность и патриотизм Формирует гражданскую идеологию, мировоззрение

Социальное проектирование Общие представления Реальная жизнь Общественная жизнь Социальные события Политические события

Социальное проектирование Комплект одежды «Кострома – родина моя златоглавая» Авторы: Бедина Анастасия Богачева Анастасия, 9 класс Научный руководитель: Петровых Лариса Олеговна