Программа «Учимся с Intel®» Программа «Учимся с Intel®» является частью глобального проекта компании Intel «Инновации в образовании». Сегодня программа реализуется в Бразилии, Китае, Мексике, Египте, Индии, Израиле, Чили, Турции и России. Начиная с пилотного этапа в 2003 году до конца 2006 года в мире обучено детей в возрасте от 8 до 16 лет. Каждый год к сообществу «Учимся с Intel®» присоединяются новые страны и регионы. Программа «Учимся с Intel®» была разработана для того, чтобы помочь детям приобрести основные навыки работы на компьютере, научиться работать в команде, учиться видеть проблемы и решать их совместно с другими людьми, используя опыт критического мышления.
заложены образовательные технологии: критического мышления; кооперативного обучения, проектной деятельности; развивающего обучения.
изменить в школе взаимоотношения между взрослыми и детьми (формирование новой парадигмы взаимоотношений учитель-ученик).
Основные задачи образовательной программы Intel «Путь к успеху» способствовать овладению навыками работы на компьютере, - успешно применять полученные навыки в учебной и внеучебной деятельности. обучить навыкам решения проблем и другим видам критического мышления. развивать и поощрять сотрудничество учащихся - в том числе для решения проблем местного сообщества (учебной группы, класса, школы, места жительства и т.д.)
Критическое мышление Технология сотрудничества Метод проектов
Критическое мышление Учащиеся должны развивать в себе уверенность и понимание ценности своего мнения и идей, активно участвовать в учебном процессе, с уважением выслушивать различные мнения и быть готовым как формулировать свои суждения, так и воздерживаться от них.
Технология сотрудничества Способствует выработке новых идей, которые часто становятся неожиданными и продуктивными, появлению новых вопросов, поиск ответов на которые будет стимулировать к изучению нового материала. Формирует навыки совместной деятельности и работы в команде.
Метод проектов Способствует обучению педагогов эффективному применению ИКТ в учебном процессе, дает учащимся технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, умение общаться, организовываться, быть неравнодушными к проблемам в школе, селе, районе и т.п. Дети становятся помощниками учителя, администрации, а не потребителями, обывателями. Учатся не критиковать, что привычно, а предлагать решение или даже решать проблемы.
технологическую грамотность; учит делать выбор и принимать решения; формирует навыки совместной деятельности и работы в команде.
Все задания и социальные проекты, ориентированы на нужды и проблемы местного сообщества – школы, села, района и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования.
состоит из 3 курсов: Технологии и местное сообщество Технологии и профессии Технологии и бизнес
в рамках дополнительного образования в рамках учебных предметов Информатика и ИКТ, Технология в рамках класс-проектной деятельности
Руководство для преподавателя, которое содержит методические рекомендации к проведению занятий по данной программе. Учебное пособие для учащихся «Технологии и местное сообщество». Учебное пособие для учащихся «Технологии и профессия». Учебное пособие для учащихся «Практическое руководство» – справочное пособие, содержащее информацию обо всех базовых возможностях программных продуктов Paint, Word, Excel, PowerРoint и множество советов по их использованию. Электронное учебное пособие, включающее в себя учебные пособия для учащихся.
Операционная система Microsoft Windows 2003 (или выше). Microsoft Paint. Microsoft Word. Microsoft Excel. Microsoft PowerPoint. Интернет браузер.
В 2010 году я прошла обучение для работы с детьми по программе Intel «Путь к успеху», МОУ Ново-Майзасская СОШ стала участником этого проекта. Со II четверти учебного года 12 детей стали посещать курс «Технологии и местное сообщество».
формирование навыков совместной деятельности, направленной на решение проблем местных сообществ.
1. Его программа рассчитана на детей, имеющих незначительный опыт работы с персональным компьютером. 2. Обучение программным продуктам носит исключительно практический характер и строится на потребностях в конкретных знаниях, возникающих у ребенка при выполнении практических заданий. Дети впервые получают возможность использовать компьютер в качестве инструмента для выполнения самых разных работ. 3. Важнейшим аспектом программы является обучение навыкам самостоятельной работы учащихся, в том числе поиску необходимой для выполнения заданий информации в Практическом руководстве.
4. Специальные этапы занятий направлены на то, чтобы ребенок не боялся исследовать возможности компьютера, совершать ошибки, делать выбор. 5. Обучение выполнению заданий основано на строгом алгоритме – планирование, работа над заданием, проверка, обсуждение. 6. В основе всех заданий и проектов лежит тема местного сообщества, иначе говоря, окружающего ребенка жизненного пространства – школы, села, района. 7. Содержание итоговых проектов носит социальный характер. Дети учатся видеть и помогать решать проблемы местного сообщества.
8. Навыки работы с программными продуктами, полученные при выполнении практических заданий, легко переносятся на выполнение самых разнообразных работ на уроках по любому предмету. 9. Умение пользоваться справочным пособием Практическое руководство позволяет детям самостоятельно продолжать знакомство с ресурсами Microsoft Office и использовать их при выполнении работ более сложного уровня за рамками данной программы. 10. Ребенок учится самостоятельно оценивать свою работу. Строгие и четкие критерии оценки выполнения задания и проекта известны ученику еще до начала работы. Объективность критериев приводит к тому, что собственная оценка ученика практически никогда не расходится с оценкой учителя.
Специальные упражнения, открывающие работу с каждой новой компьютерной технологией, помогают ученику научиться самостоятельно знакомиться с ее возможностями не прибегая к чьей-либо помощи, не бояться сделать ошибку, получить удовольствие от новых открытий.
Любить детей, дарить им радость и тепло ваших душ, и дети вам ответят благодарностью.