Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой
Президентская инициатива: «Наша новая школа»
1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов. 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей. 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно. 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. 5 пунктов президентской инициативы
ФГОС ООО (17 декабря 2010 г. 1897) Представляет собой совокупность требований: к результатам освоения ООП; к структуре ООП (в т.ч. к соотношению частей обязательной и вариативной); к условиям реализации ООП.
Главная задача ФГОС Создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей.
ФГОС основного общего образования Стандарт подростковой школы Преемственность и приращение всех результатов: предметных, метапредметных, личностных Предоставление обучающимся широкого спектра социальных и профессиональных проб Ориентация стандарта на развитие творческих способностей: от формирования универсальных учебных действий к их развитию, то есть формированию общеучебных умений и навыков.
Требования к условиям освоения основной образовательной программы Кадровым Финансово-экономическим Материально-техническим Психолого-педагогическим Информационно-методическим
разработать и утвердить основную образовательную программу основного общего образования ОУ, включая часть, формируемую участниками образовательного процесса;
Структура ООП ООО целевой раздел содержательный раздел организационный раздел
Необходимые мероприятия для введения ФГОС ООО осуществить повышение квалификации педагогических работников ОУ по проблеме реализации нового образовательного стандарта;
Необходимые мероприятия для введения ФГОС ООО разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ООО; внести изменения в Устав образовательного учреждения, его локальные акты (положения, инструкции и т.д.) привести в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов государственно- общественного управления и т.п.);
Необходимые мероприятия для введения ФГОС ООО определить список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования; разработать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда; обеспечить психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП ООО;
Необходимые мероприятия для введения ФГОС ООО определить оптимальную модель организации образовательного процесса, обеспечивающую реализацию внеурочной деятельности обучающихся; обеспечить необходимые материально- технические условия реализации ООП ООО; создать информационно-образовательную среду образовательного учреждения; обеспечить преемственность в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Риски не получить эффекты от введения ФГОС Риск 1. Бюрократизация учительского труда. Работа по подготовке разного рода документов сейчас отнимает порядка 35%-50% времени. «Учитель сегодня становится чиновником, который с бумагами работает больше, чем с людьми».
Риски не получить эффекты от введения ФГОС Риск 2 Дефицит финансов. На обучение педагогов планируется израсходовать более 100 тыс.рублей из краевого бюджета. Закупка книг с грифом ФГОС повлечёт расходы около 650 тыс.рублей из краевого бюджета.
Риски не получить эффекты от введения ФГОС Риск 3 Недостаток ресурсного и кадрового обеспечения создает общий негативный фон для внедрения новых стандартов. В частности, уже сейчас возникают зачатки будущих конфликтных ситуаций с обеспечением 10 часов внеурочной деятельности, предусмотренной новым стандартом.
Спасибо за внимание!