Раннее развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр детского творчества Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или,
Advertisements

Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Тема: «Народная игрушка как средство развития художественног о творчества старших дошкольников»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
Презентацию подготовили воспитатели МБДОУ 28 «Березка» Тарарака Я.И. Миронова О.В. «Проект: Предметно – развивающая среда, как средство всестороннего развития.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Презентацию подготовила Евсеева Елена Александровна.
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
Изобразительное творчество в воспитании дошкольника, как субъект здоровье сберегающей деятельности.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Земля наш общий дом
«Н ЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » воспитатель 1 категории МДОУ ДС 10 «Радуга детства» Репкина Галина Борисовна.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
«Ребёнок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ «Цветочная поляна» Использование нетрадиционной техники рисования- кляксографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Выполнила.
Транксрипт:

Раннее развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности

Основные подходы к развитию художественно-творческих способностей Академическое обучение Свободное воспитание Целенаправленное руководство творческим развитием детей «Уроки созерцания» - Япония (развитие восприятия) Я.А. Коменский, Ф. Фребель, И.Г. Песталоцци Германия, Англия, Италия (от Древней Греции до классицизма) А.Б. Бакушинский, К.Н. Венцель, Л.Г. Оршанский, Ф.И. Шмит – теория биогенетизма, Американская школа- арт-терапия, свободное воспитание.

Трамплин для развития творческого мышления Изобразительное творчество создаёт атмосферу творческого поиска учит нестандартному подходу превращает творчество в потребность Внутренняя мотивация гармонизирует личность ребёнка учит технологии достижений вселяет уверенность в собственных силах Знания и умения раскрывают возможности развивают многофункциональность Эмоциональный опыт обогащает эмоциональное восприятие развивает внутренний мир ребёнка

Взгляды исследователей на проблему детского творчества и рисунка (вторая половина 20-х годов – конец XX в. Россия) Исследователь и название работы Основные положения Р.Мюллер «Каракули дошкольника и рисование» Необходимо создавать условия для овладения детьми комплекса знаний, умений и навыков, которые они могли бы использовать в самостоятельной творческой деятельности. В основу комплекса должны быть положены изобразительные умения и способность наблюдать, сопереживать увиденному Е.А. Флёрина «Изобразительное творчество детей дошкольного возраста» Настоящее творчество начинается только в старшем дошкольном возрасте, поскольку в раннем возрасте (2-4 года) процесс элементарного преобразования не может считаться творческим, т.к. не строится на замысле ребёнка. Однако комбинирование форм, первичное возникновение образа (начало работы воображения) важны для дальнейшего формирования сознательного творчества. Н.П. Сакулина «Рисование в дошкольном детстве» Детское изобразительное творчество – это способность к изображению, т.е. умению правильно нарисовать предмет, и способность создать образ, выражающий отношение к нему рисующего. Эта способность выражения и является показателем детского творческого начала. Т.С. Комарова «Дети в мире творчества» Детское изобразительное творчество – это процесс создания субъективного (значимого прежде всего для ребёнка) нового продукта, придумывание новых деталей, проявление инициативы во всём, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движения. Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность дошкольников» Детское изобразительное творчество – это деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.

обучение грамотному использованию разнообразных инструментов и средств художественной выразительности организация предметно-развивающей среды обогащение духовной жизни детей создание ситуации успеха развитие творческих способностей педагога формирование у родителей понимания важности развития творческих способностей детей Условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Этапы развития творческой деятельности Свободная творческая деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность воспитателя и детей

Предметно-развивающая среда УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность Использование детского дизайна в оформлении. Наличие произведений искусства. Соблюдение возрастных требований. Изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность. Оборудование для рисования, лепки, аппликации.

обучение грамотному использованию разнообразных инструментов и средств художественной выразительности организация предметно-развивающей среды обогащение духовной жизни детей создание ситуации успеха развитие творческих способностей педагога формирование у родителей понимания важности развития творческих способностей детей Условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста

дополнение изображений; составление картин из заданных элементов; рисование фантастических животных, растений; трансформация знакомых предметов в новый образ и т.д. Упражнения на развитие творческих способностей

Благодарю за внимание!