Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
*** Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Оригами - (яп., букв.: «сложенная бумага») вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные
Обучающие: -Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. -Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. -Обучение различным приёмам работы с бумагой. -Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие: -Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. -Развитие мелкой моторики рук и глазомера. -Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные: -Воспитание интереса к искусству оригами. -Расширение коммуникативных способностей детей. -Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
УУД формируемые в процессе занятий «Оригами»: Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Познавательные: -Умение использовать знаково- символические средства ( модели, схемы) для решения задач. -Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; -Формулирование познавательной цели, построение логической цели рассуждения; -Узнавать, называть и определять базовые формы.
Регулятивные: -Составить план и последовательность действий по инструкционной карте; -Формулировать и удерживать учебную задачу; -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; -Адекватно воспринимать предложения учителя, товарища и других людей по исправлению допущенных ошибок; -Соблюдать правила безопасного труда при работе с ручными инструментами.
Коммуникативные: -Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; -Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. -Предлагать помощь и сотрудничество.
Базовая форма «Квадрат»:
Базовая форма «Треугольник»:
Базовая форма «Двойной треугольник»:
Базовая форма «Воздушный змей»:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!