Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102
Цель: Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников
Задачи исследования: 1. На основе изучения и анализа психолого- педагогической и теоретико-методической литературы оценить современное состояние проблемы развития творческих способностей младших школьников. 2. Разработать методику уровней развития творческих способностей детей в деятельности. 3. Эмпирически выявить уровень развития творческих способностей у детей контрольной и экспериментальной групп. 4. На основе теоретико-эмпирического анализа обосновать эффективность использования комплекса творческих заданий в педагогической практике.
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение психолого-педагогической литературы); эмпирические (анализ продуктов деятельности детей, наблюдение, анкетирование, опрос, тестовые задания на выявление творческих способностей детей); математические (построение таблиц, обработка полученных данных)
Теоретическая значимость исследования. В ходе исследования была изучена, проанализирована психолого-педагогическая и теоретико-методическая литература по проблеме развития творческих способностей младших школьников. Обоснованы педагогические условия, при реализации которых обеспечивается развивающий потенциал творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость. На основе анализа психолого-педагогической и теоретико-методической литературы по проблеме развития творческих способностей младших школьников на уроках музыки был разработан комплекс творческих заданий, который дает педагогам возможность повысить уровень музыкального и интеллектуально-личностного развития учащихся.
Методика М.С.Осеннева Л.А.Безбородова
Тестовые задания: - Исполнение песни; -Упражнение «Киска»; -Упражнение с мячом; -Движение в характере; -Исполнение вокальной попевки; -Сколько звуков?; -Ритмическое эхо.
Тематические блоки: Блок умственной ориентировки; Блок аудиального развития; Блок эмоционального развития; Блок творческой направленности.
Констатирующий этап эксперимента Уровень развития 2Акласс2Бкласс Высокий уровень 20%18% Средний уровень 65%62% Низкий уровень 15%20%
Формы работы: Импровизация; Театрализация; Пластическое интонирование; Инструментальное музицирование; Вокально-хоровое музицирование;
Спасибо за внимание.