М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ «СОШ 3» города Камня-на-Оби Кулик Ларисы Егоровны) 1
Н АЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «Н АША НОВАЯ ШКОЛА »: «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Д.А.Медведев 2
С УЩНОСТЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА : Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к изучению предмета на основе индивидуальной работы и активизации мыслительной деятельности на уроке и во внеурочное время. 3
Актуальность метода проектов: необходимость понимать смысл и предназначение своей работы; самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления. 4
Ведущая идея опыта: знания не передаются учащимся в готовом виде, а приобретаются в процессе самостоятельной познавательной деятельности. Новизна опыта: осознание и самостоятельное ( под руководством учителя) преодоление затруднений в познавательной деятельности учащихся, связанное с интересом и эмоциональным переживанием. 5
О БУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТОВ – ЭТО МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА УЧЕНИКА, НА ПЕРСПЕКТИВУ, И ИНТЕГРИРОВАНА С ПРОБЛЕМАМИ И ОПЫТОМ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ 6
О СНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Междисциплинарный характер обучения. Комплексное решение задач. Мотивирующий характер обучения. Достоверность. Настрой на сотрудничество. Позитивный настрой. 7
П РЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТОВ : повышение мотивации к обучению; развитие навыка сопоставления, классификации и анализа; формирование навыков самостоятельного решения заданий. 8
Проектный метод позволяет: Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. Повышать уровень активности школьников в предметных областях. Повышать активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся. Раскрывать индивидуальные особенности личности. 9
Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ исследовательские проекты; творческие проекты; информационные проекты; практико-ориентированные проекты; игровые проекты. Проекты классифицируют с позиции преобладающего метода: 10
М ЕТОДИКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата. Определение цели и поэтапных задач. Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели. Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям. Промежуточные обсуждения полученных данных. Презентация (защита) проектов, оппонирование. Коллективное обсуждение, выводы. 11
Р АБОТА НАД ПРОЕКТОМ НА УРОКАХ 12
Р АБОТА НАД ПРОЕКТОМ НА УРОКАХ 13
Р АБОТА НАД ПРОЕКТОМ НА УРОКАХ 14
Работа по созданию проектов в музее 15
Р АБОТА С ФОНДАМИ МУЗЕЯ 16
Результативность: обеспечение усвоения программного материала на качественно высоком уровне; устойчивый интерес к предмету; умение самостоятельно приобретать знания. 17
Результативность: рост качества знаний 18
Динамика индивидуальных учебных достижений учащихся 19
Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЕГЭ год обществознание год обществознание обществознание история Всего сдавали Средний балл По городу 65,758, По краю 59,1857,
Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГОРОДСКИХ ОЛИМПИАД Предмет Обществознание 1-ое место 10кл. 2-место 9кл. 3-место 10кл. 1-ое место 10кл. 1-ое место 11кл. 1-ое место 9кл. 3-е место 11кл. История1-ое место 9кл. 1-ое место 10кл. 2-ое место 10кл. 3-е место 10кл. 2-ое место 9кл. Краеведение3-е место 11кл. 1-е место 11кл. 2-е место 11кл. Право1-ое место 11кл. 3-е место 9кл. 21
У ЧАСТИЕ В НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ I место II местоIII место I место II место 22
Р АБОТА НОУ У ЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ 2010 ГОД Конкурс, конференцияУровеньФИО уч-сяРезультат «Учителя на фронте и в тылу» краевойХарькина Татьяна1 место «Ступени»краевойПросветова Ольга1 место «Юность, Наука, Культура-Сибирь» всероссийский, заочный Просветова Ольга1 место «Юность, Наука, Культура-Сибирь» всероссийский, очный Просветова Ольга2 место «Дети Алтая исследуют окружающую среду». краевойПросветова Ольга2 место «Дети Алтая исследуют окружающую среду». окружной Ниежмакова Елена Сурмина Анна 1 место 2 место Конференция «Будущее в руках молодежи» городскаяВалерьева Екатерина 2 место 23
П РОДОЛЖИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗ Е Левенко Анна Шамрина Ольга Катышевцева Алена Просветова Ольга 24
25
Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! 26