Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ, 25.02.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Advertisements

Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Совместное заседание Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Программа Карминской Татьяны Дмитриевны, кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Транксрипт:

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,

Об обеспечении качества учебного процесса в университете ГОСТ «Управление качеством. Основные понятия. Термины и определения» Совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Учебный процесс - Потребители Студенты Работодатели Родители Министерство Потребности - разные Мы Компетенции Возможность гордиться своей работой Интересно! Мотивация Показатели Престижность Востребованность

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Мы Большой объем учебной нагрузки Проблемы при планировании и организации образовательных программ Возможность гордиться своей работой – система должна позволять работать хорошо и работать с удовольствием

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Мы Уменьшение объема аудиторной нагрузки требует повышения эффективности самостоятельной работы студентов. Дистанционные формы обучения. Доработка методического обеспечения Новые образовательные технологии (виртуальные лабораторные работы, использование лекций в формате видеоконференции и т.д.).

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Материально-техническая база Принято решение о софинансировании приобретения научно- исследовательского и учебно-лабораторного оборудования, 50% за счет институтов и факультетов, 50% - за счет университета. Учебная лабораторная материально- техническая база устарела. Отдельная проблема – в ряде случаев неудовлетворительное состояние некоторых компьютерных классов.

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Методическое обеспечение Требуется (и в настоящее время активно выполняется) доработка методобеспечения для всех курсов по всем образовательным программам. Требуется усиление роли в обеспечении качества методического обеспечения учебно- методических комиссий по специальностям и направлениям подготовки (заседание методического совета ).

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Методическое обеспечение Совершенствование образовательной деятельности КузГТУ через обеспечение комплексного, межкафедрального, междисциплинарного подхода к формированию профессиональных и общекультурных компетенций. Требуется разработка подходов к оцениванию компетенций, сформированных в процессах обучения, создание методологических основ проектирования ситуационных заданий.

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Работодатели Должны быть уверены, что мы делаем все возможное для формирования высокого уровня компетенций Реальное участие в экспертизе содержания образовательных программ. Усиление участия в образовательном процессе. Участие в оценке сформированных компетенций у выпускников.

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Студенты Довольно большое количество наших преподавателей не нравятся нашим студентам. Причем есть претензии и по качеству обучения, и по отношению к студентам. Удовлетворены ли вы качеством преподавания? Хотели бы вы продолжить обучение у данного преподавателя?

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Студенты У очень многих студентов отсутствует мотивация к обучению. Академический рейтинг – оценивание студентов путем присваивания им порядкового номера в группе, который характеризует их знания относительно других студентов. Конкуренция Заинтересованность в справедливой оценке

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Приоритетные направления реализации стратегической цели Модернизация образовательного процесса в направлении реальной интеграции образования, научных исследований и производства, основные задачи 1.Достижение высокого качества образовательных программ, сопоставимого с уровнем лучших российских и международных образцов с учетом требований работодателей и перспектив регионального рынка труда (100% соответствие основных образовательных программ имеющимся профессиональным стандартам). 2.Адаптация и внедрение современных инновационно-образовательных технологий в процесс подготовки инженерных кадров на основе интеграции образования, научных исследований и производства. 3.Создание эффективной системы непрерывного и дополнительного профессионального образования, организация совместно с академическим и бизнес-сообществом сети научно- исследовательских центров, бизнес-школ, корпоративных обучающих центров, центров экспертизы и сертификации профессиональной квалификации. 4.Формирование системы поиска и отбора талантливой молодежи и абитуриентов. Повышение среднего балла ЕГЭ поступивших абитуриентов до 65 баллов к 2020 г. 5.Укрепление практико-ориентированности программ бакалавриата, привлечение потенциальных работодателей к участию в разработке программ многоуровневого образования.

Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проект решения ученого совета: 1.Разработать долгосрочную программу обеспечения качества учебного процесса (отв. директора образовательных институтов, деканы факультетов, Кречетов А.А., срок – ). 2.Провести оценку остаточных знаний у студентов, получивших оценки промежуточной аттестации по результатам оценок за текущую успеваемость (отв. Брель Е.Ю., срок – ). 3.Разработать проект положения об академическом рейтинге студентов, реализовать пилотный проект внедрения академического рейтинга студентов (отв. Брель Е.Ю., срок – ). 4.Разработать методические подходы к формированию профессиональных и общекультурных компетенций выпускников с использованием комплексного, межкафедрального и междисциплинарного подхода (отв. Кречетов А.А. – срок ) 5.Разработать подходы к оценке сформированных компетенций (отв. Брель Е.Ю. – срок ).