Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
Об обеспечении качества учебного процесса в университете ГОСТ «Управление качеством. Основные понятия. Термины и определения» Совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Учебный процесс - Потребители Студенты Работодатели Родители Министерство Потребности - разные Мы Компетенции Возможность гордиться своей работой Интересно! Мотивация Показатели Престижность Востребованность
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Мы Большой объем учебной нагрузки Проблемы при планировании и организации образовательных программ Возможность гордиться своей работой – система должна позволять работать хорошо и работать с удовольствием
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Мы Уменьшение объема аудиторной нагрузки требует повышения эффективности самостоятельной работы студентов. Дистанционные формы обучения. Доработка методического обеспечения Новые образовательные технологии (виртуальные лабораторные работы, использование лекций в формате видеоконференции и т.д.).
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Материально-техническая база Принято решение о софинансировании приобретения научно- исследовательского и учебно-лабораторного оборудования, 50% за счет институтов и факультетов, 50% - за счет университета. Учебная лабораторная материально- техническая база устарела. Отдельная проблема – в ряде случаев неудовлетворительное состояние некоторых компьютерных классов.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Методическое обеспечение Требуется (и в настоящее время активно выполняется) доработка методобеспечения для всех курсов по всем образовательным программам. Требуется усиление роли в обеспечении качества методического обеспечения учебно- методических комиссий по специальностям и направлениям подготовки (заседание методического совета ).
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Методическое обеспечение Совершенствование образовательной деятельности КузГТУ через обеспечение комплексного, межкафедрального, междисциплинарного подхода к формированию профессиональных и общекультурных компетенций. Требуется разработка подходов к оцениванию компетенций, сформированных в процессах обучения, создание методологических основ проектирования ситуационных заданий.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Работодатели Должны быть уверены, что мы делаем все возможное для формирования высокого уровня компетенций Реальное участие в экспертизе содержания образовательных программ. Усиление участия в образовательном процессе. Участие в оценке сформированных компетенций у выпускников.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Студенты Довольно большое количество наших преподавателей не нравятся нашим студентам. Причем есть претензии и по качеству обучения, и по отношению к студентам. Удовлетворены ли вы качеством преподавания? Хотели бы вы продолжить обучение у данного преподавателя?
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Студенты У очень многих студентов отсутствует мотивация к обучению. Академический рейтинг – оценивание студентов путем присваивания им порядкового номера в группе, который характеризует их знания относительно других студентов. Конкуренция Заинтересованность в справедливой оценке
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Приоритетные направления реализации стратегической цели Модернизация образовательного процесса в направлении реальной интеграции образования, научных исследований и производства, основные задачи 1.Достижение высокого качества образовательных программ, сопоставимого с уровнем лучших российских и международных образцов с учетом требований работодателей и перспектив регионального рынка труда (100% соответствие основных образовательных программ имеющимся профессиональным стандартам). 2.Адаптация и внедрение современных инновационно-образовательных технологий в процесс подготовки инженерных кадров на основе интеграции образования, научных исследований и производства. 3.Создание эффективной системы непрерывного и дополнительного профессионального образования, организация совместно с академическим и бизнес-сообществом сети научно- исследовательских центров, бизнес-школ, корпоративных обучающих центров, центров экспертизы и сертификации профессиональной квалификации. 4.Формирование системы поиска и отбора талантливой молодежи и абитуриентов. Повышение среднего балла ЕГЭ поступивших абитуриентов до 65 баллов к 2020 г. 5.Укрепление практико-ориентированности программ бакалавриата, привлечение потенциальных работодателей к участию в разработке программ многоуровневого образования.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проект решения ученого совета: 1.Разработать долгосрочную программу обеспечения качества учебного процесса (отв. директора образовательных институтов, деканы факультетов, Кречетов А.А., срок – ). 2.Провести оценку остаточных знаний у студентов, получивших оценки промежуточной аттестации по результатам оценок за текущую успеваемость (отв. Брель Е.Ю., срок – ). 3.Разработать проект положения об академическом рейтинге студентов, реализовать пилотный проект внедрения академического рейтинга студентов (отв. Брель Е.Ю., срок – ). 4.Разработать методические подходы к формированию профессиональных и общекультурных компетенций выпускников с использованием комплексного, межкафедрального и междисциплинарного подхода (отв. Кречетов А.А. – срок ) 5.Разработать подходы к оценке сформированных компетенций (отв. Брель Е.Ю. – срок ).