1. Проведение диагностики. 2. Распределение учащихся по группам с учетом диагностики. 3. Определение способов дифференциации, разработка заданий. 4. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока. 5. Диагностический контроль за результатами.
Этап урокаКак организуется дифференцированная работа 1 Актуализация знанийСоздание проблемной ситуации 2 Постановка проблемыДети думают, в чем затруднение. Определяют тему урока 3 Открытие нового знания Разбиваются на группы. Делают выводы, сравнивают с другими 4 Первичное закреплениеГрупповая работа, работа в парах, индивидуальная работа 5 Самостоятельная работаИндивидуальная работа по выбору 6767 Повторение Итог. Д / з Продолжи фразу : « Я сегодня на уроке …» Самооценка детьми собственной деятельности
по уровню творчества по уровню трудности по объему
Например, тема « Текст » 1 Спиши рассказ 2 Закончи рассказ 3 Сочини свой рассказ
Русский язык, 2 класс. Тема : « Правописание суффиксов – ик,- ек » 123 Спиши. Объясни написание суффиксов в словах : шарик, садик, лесочек, часочек. Выбери, какой суффикс нужно добавить, чтобы получилось слово с уменьшительно - ласкательным значением : мяч, дождь, блин, лист. Придумай и запиши по 10 слов с суффиксами – ик, - ек.
1. Задается различное количество заданий. 2. Определяется обязательный объем. 3. За каждое дополнительное задание начисляются баллы ( более трудные, задания на смекалку, нестандартные задания ).
Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ребенку, его творческой индивидуальности в условиях классно - урочной системы обучения.
Спасибо за внимание ! Старых С. Н. МОУ СОШ 23