Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры
стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:
Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа
Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения
Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет
Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.Воспринимать объединяющую роль России как государства 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку 3. Принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других. 5. Выполнять правила личной гигиены 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира 7. Адекватно воспринимать оценку учителя
Безотметочное оценивание. сентябрьоктябрьноябрь январь декабрьфевральмартапрельмай
Диагностическая карта. Ф.И. ученика Выполнение требований к учебному заданию Оценка Анисимов А Анкудинов К Бессонов С Букин С+--++3
1.Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты?. 5. Когда ставить отметку? 6. По какой шкале оценивать? Процедура оценки.
Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить 2 (неудовлетво- рительно). Возможность исправить!
Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 3 (удовл.) Возможность исправить! 2 б.у. – полное освоение 4 (хорошо). Право изменить!
Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Программный уровень. 3 б.у. – частичное освоение 4+ (близко к отлично) Право изменить ! 4 б.у. – полное освоение 5 (отлично).
Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Максимал. уровень. 5 б.у. – приближение к макс. уровню. 5+ или 5 и 5 (превосходно) 6 б.у. – полное освоение 5+ или 5 и 5 (превосходн о)
Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности учителя.
Графические диктанты способствуют развитию навыков письма, тренируют руку ребёнка, в игровой форме отрабатывают навык счёта, развивают память и внимание.
Конструирование по клеточкам развивает пространственное воображение, формирует логическое мышление, отрабатывает навыки счёта, тренирует глазомер и моторику пальцев, воспитывает внимание и усидчивость.
Тренажёр по чистописанию помогает развивать навыки письма, тренирует руку ребёнка, дополняет материал прописей, обучает письму и печатанию.
Тренажёр содержит задания, развивающие логику, память, внимание.
С помощью этого пособия ученики смогут: научиться пошаговому контролю и оцениванию своих результатов; систематизировать свои знания; развивать речевое внимание и внимание к деталям.
Учитель получает возможность критериально оценивать читательскую компетентность учащихся; оценивать технику чтения детей; работать с учётом особенностей и способностей каждого учащегося.
В пособие включены 54 текста, большинство из них имеют повествовательный характер, так как этот тип речи наиболее близок учащимся младших классов. Тексты носят познавательный и воспитательный характер.
Дневник достижений
Данное пособие является дополнением к учебнику «Русский язык. 2 класс». Пособие содержит задания ко всем темам учебника.
Тренажёр предназначен для закрепления и развития грамматических умений, навыков и способностей учащихся. Специально подобранные задания вырабатывают у ученика концентрацию и усилят эффект обучения, что в результате положительно скажется на письме и построении речи.
О.А. Холодова «Экспресс – контроль» Это пособие позволяет быстро проверить усвоение терминологии, правил и принципов, умение анализировать материал, а также сразу выявить пробелы в знаниях учащихся по математике, над которыми нужно поработать дополнительно. «Экспресс – контроль» проводится один раз в неделю в течение всего учебного года. На работу отводится 15 – 20 минут.
Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Самостоятельные работы носят обучающий характер. Их цель – выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях. Высокий уровень трудности самостоятельных работ позволяет детям хорошо подготовить себя к выполнению контрольных работ. Целью проведения контрольных работ является контроль качества усвоения учебного материала.