В ОЛЖСКАЯ Н.Ю. – УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ЛИЦЕЯ 1571 Г.М ОСКВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Advertisements

ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Железо и его соединения Тесты Железо реагирует с каждым из двух веществ: 1) хлоридом натрия и азотом 1) хлоридом натрия и азотом 2) кислородом и хлором.
Углерод и его соединения Углерод и его соединения Тесты.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2012.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Основания. Химия 8 класс. И. Жикина.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
«Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Б. Шоу.
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия Учитель: Новоселова Татьяна Анатольевна 9 класс.
1) соляная кислота 2) кремниевая кислота 3) азотная кислота А14. С каждым из веществ, формулы которых BaCl 2 и CuO, будет взаимодействовать 4) серная кислота.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
ГИА по химии. Основные результаты ГИА по химии 2013 ТИП ОУВИД ОУСРЕДНИЙ БАЛЛ Общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 25,67 ЛИЦЕЙ 24,25 СОШ 23,64 СОШ с.
Транксрипт:

В ОЛЖСКАЯ Н.Ю. – УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ЛИЦЕЯ 1571 Г.М ОСКВЫ

ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лабораторные опыты (школьные и домашние) Практические работы (в лицее, РХТУ, Политехническом музее) Экскурсии Демонстрация визуальных технических средств обучения Проектные работы

9 Класс Задание С 3 Проверяемые элементы содержания Химические свойства простых веществ; Химические свойства сложных веществ; Качественные реакции на ионы в растворе (Cl -, SO 4 2-, CO 3 2-, NH 4 + ); Получение газообразных веществ; Качественные реакции на газообразные вещества (O 2, H 2, CO 2, NH 3 ).

Экспериментальные задачи по распознаванию и получению неорганических веществ Задача 1. Качественные реакции. Докажите опытным путём, что: а) в состав хлорида аммония входят ионы аммония и хлорид- ионы, б) в состав сульфата аммония входят ионы аммония и сульфат-ионы. Задача2. Осуществление цепочки химических превращений CuSO 4 Cu(OH) 2 CuO CuCl 2

Задача 3. Получение гидроксидов железа, взаимодействие их с кислотами. Задача 4. Получение гидроксида цинка, доказательство его амфотерности

Самостоятельная работа 1: Инструкция: проанализируйте фрагменты текста задания, составьте соответствующие уравнения: 1.К голубому раствору соли прилили раствор щелочи. Наблюдали образование голубого осадка.(1) К первоначальному раствору добавили раствор хлорида бария. Получили белый осадок, нерастворимый в соляной кислоте.(2) 1.___________________ 2.___________________ 1.В желтый (светло-коричневый) раствор соли добавили раствор гидроксида натрия. Выпал коричневый осадок. (1) При приливании раствора нитрата серебра в исходный раствор выпал белый осадок. (2) 1.___________________ 2.___________________

Демонстрационные опыты: поведение веществ при нагревании. Опыт 1. Прокаливание хлорида аммония и карбоната аммония. Опыт 2. Получение и разложение гидроксида меди (II) Опыт 3. Сжигание серы и фосфора над водой.

Самостоятельная работа 2: Инструкция: проанализируйте фрагменты текста задания, составьте соответствующие уравнения : Фрагмент текста заданияЧасть текста, уравнение реакции «Белые кристаллы при нагревании исчезают…» Хлорид аммония:_______________________ Карбонат аммония:_______________________ «Вещество прокалили на воздухе» Разложение: СаСО 3 = Fe(OH) 3 = CuCO 3 = Cu (OH) 2 = «Вещество нагревали (сжигали) на воздухе»… Простое: Сжигание: желтое простое вещество сожгли ___________________________ Черное простое вещество сожгли, получили газ, вызывающий помутнение известковой воды _________________________________

Учебный проект «Углекислый газ»

Проектная работа «Получение металлов в лаборатории» - получение ванадия

«Золотые уравнения» С Углерод С + Fe 3 O 4 = С + CaSO 4 = t = С + Н 2 О = 1000C = С + НNO 3 (конц.) = С + H 2 SO 4 (конц.) = СаС 2 + Н 2 О = А1 4 C 3 + H 2 O = СО 2 (изб.) + Са(ОН) 2 = CO 2 + Са(ОН 2 (изб.) = СО 2 (изб.) + КОН = K 2 CO 3 + Н 2 О + СО 2 = К 2 СО 3 + НСl = Гидролиз Nа 2 СО 3 Са(НСО 3 ) 2 = t = NaHCO 3 = t =

«Золотые уравнения» N Азот N 2 + H 2 = t P(кат) = N 2 + O 2 = t = NH 3 + O 2 = t = NH 3 + О 2 = t Pt = Ca 3 N 2 + H 2 O = NH 4 Cl + Ca(OH) 2 = t = NН 3 (изб.) + H 2 SO 4 = NH 3 + H 2 SO 4(koнц.) = NO 2 +O 2 +H 2 O= NaNO 3(кр) +H 2 SO 4(конц) = HNО 3(разб.) + Zn = HNO 3 +Al= HNO 3 + Fe = HNO 3 (кoнц.) + Cu = HNО 3 (конц.) + С = HNО 3 (конц.) + P = HNO 3 (конц.) + S = разложение NH 4 NO 3 = t = NH 4 Cl = t = NH 4 NO 2 = t = NaNO 3 = t =

Составители тестов: использовать практический опыт школьников 9 ГИА А13. Верны ли следующие суждения: А. Мерным цилиндром можно измерить объем любого газа. 11 класс ЕГЭ А28 Верно ли суждение: А. Щелочь лучше растворять в стеклянной, а не фарфоровой посуде.

Спасибо! Успехов!