Самостоятельная работа на уроках математики
Методическое письмо от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции. от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.
Новые процессуальные умения самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; работать в группе и принимать решения; работать в группе и принимать решения; использовать новые технологии информации и коммуникации. использовать новые технологии информации и коммуникации.
защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; задает вопросы, выясняя непонятное, углубляясь с их помощью в процесс познания; задает вопросы, выясняя непонятное, углубляясь с их помощью в процесс познания; помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное; помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное; выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы; выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы; ищет несколько решений поставленной задачи, а не ограничивается одним; ищет несколько решений поставленной задачи, а не ограничивается одним; выбирает задания из поисковых и творческих задач; выбирает задания из поисковых и творческих задач; осуществляет самопроверку, анализ собственных познавательных и практических действий. осуществляет самопроверку, анализ собственных познавательных и практических действий.
«Лишь в условиях, когда самостоятельная работа проводится систематически, у учащихся вырабатывается психологическая установка на познавательную самостоятельность, формируются необходимые познавательные умения, желание и способность самостоятельно овладеть знаниями и применять их в разнообразной учебной и общественной практике». «Лишь в условиях, когда самостоятельная работа проводится систематически, у учащихся вырабатывается психологическая установка на познавательную самостоятельность, формируются необходимые познавательные умения, желание и способность самостоятельно овладеть знаниями и применять их в разнообразной учебной и общественной практике».
самостоятельная работа на этапе постановки учебной задачи; самостоятельная работа на этапе постановки учебной задачи; самостоятельная работа на этапе решения поставленной учебной задачи; самостоятельная работа на этапе решения поставленной учебной задачи; самостоятельная работа на этапе решения частно - практических задач самостоятельная работа на этапе решения частно - практических задач
Пример 1. Учебная задача урока: сформировать у школьника понятие об уравнении. X-5 = 9 5 -а = х= 6 х + 13 = 71 Назовите математические записи одним словом.Назовите математические записи одним словом. - Разбейте эти математические записи на две группы по какому-нибудь признаку. - Найдите группу, содержащую запись 4 + X = 6. Подумайте, как можно назвать эту группу.
Учебная задача урока: сформировать понятие о прямоугольнике. Учебная задача урока: сформировать понятие о прямоугольнике. Разбейте эти фигуры на две группы по какому-нибудь признаку. Используя модель прямого угла, найдите четырехугольник, име ющий только один прямой угол. Найдите че тырехугольник с двумя прямыми углами. Есть ли среди оставшихся четырехугольников четырехугольник с тремя прямыми углами? Рассмотрите оставшиеся четырехугольники. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются? Знаете ли вы, как называется четырехугольник, у которого четыре угла прямые? Разбейте эти фигуры на две группы по какому-нибудь признаку. Используя модель прямого угла, найдите четырехугольник, име ющий только один прямой угол. Найдите че тырехугольник с двумя прямыми углами. Есть ли среди оставшихся четырехугольников четырехугольник с тремя прямыми углами? Рассмотрите оставшиеся четырехугольники. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются? Знаете ли вы, как называется четырехугольник, у которого четыре угла прямые?
Учебная задача урока: формирование умения пользоваться правилами выполнения действий в выражениях. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными :4 = 2; 25-17:4 = 2; 3*6-4 = 6 24 : = 4 24 : = 4
репродуктивный репродуктивный частично-поисковый частично-поисковый исследовательский (творческий) исследовательский (творческий)
I этап Тема «Линии» I этап Тема «Линии» Задания предлагаются учащимся в форме теста. 1. На каком из рисунков изображена линия? Правильный ответ обведите. 1. На каком из рисунков изображена линия? Правильный ответ обведите. а б в
2.Найдите на рисунке ломаную линию. Правильный ответ обведите. а б в
3.Выберите нужный ответ. Прямая линия: 3.Выберите нужный ответ. Прямая линия: а)имеет начало и конец; а)имеет начало и конец; б)имеет начало, но не имеет конца; б)имеет начало, но не имеет конца; в)не имеет ни начала, ни конца. в)не имеет ни начала, ни конца.
II этап II этап 1. Обведите зеленым карандашом замкнутые линии, а желтым карандашом незамкнутые линии. 1. Обведите зеленым карандашом замкнутые линии, а желтым карандашом незамкнутые линии. 1 2 в г
2. Проведите три различные ломаные линии с вершинами в точках А, В, С, D, Е. (Используйте цветные карандаши.) 2. Проведите три различные ломаные линии с вершинами в точках А, В, С, D, Е. (Используйте цветные карандаши.)
III этап III этап 1. Проведите прямую линию, чтобы она пересекла кривую: 1. Проведите прямую линию, чтобы она пересекла кривую: а)в одной точке; б)в двух точках; в)в трех точках.
2. Соедините точки отрезками, чтобы получилась ломаная из трех звеньев 2. Соедините точки отрезками, чтобы получилась ломаная из трех звеньев
IV этап IV этап диагностика результативности обучения и развития познавательной активности учащихся диагностика результативности обучения и развития познавательной активности учащихся
Тест Тест 1. Подчеркните, под каким номером расположена ломаная линия. 1. Подчеркните, под каким номером расположена ломаная линия. а) 1; б) 2; в) 3.
2. Подчеркните, под какими номерами находятся замкнутые кривые линии. 2. Подчеркните, под какими номерами находятся замкнутые кривые линии. а) 1,2,3; 6)2,3,4; в) 2, 3. 3
Самостоятельная работа Отметьте в тетради точки К и Р. Нарисуйте кривую линию с началом в точке К и проходящую через точку Р. Отметьте в тетради точки К и Р. Нарисуйте кривую линию с началом в точке К и проходящую через точку Р.
Сегодня перед учителем стоит задача - организовать обучение так, чтобы всем было интересно, чтобы слабый ученик на сегодняшний день тянулся к уровню среднего, средний - к уровню сильного, а сильный ученик стремился к совершенствованию. Тогда даже самый слабый ученик поверит в свои способности