Фирменный стиль библиотеки Преподаватель Ю.В. Корнеева ГКОУ СПО «Курганский областной колледж культуры» Курган, 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фирменный стиль - это совокупность приёмов, которые обеспечивают определённое единство всех продуктов фирмы, воспринимаемое покупателем, а также противопоставляет.
Advertisements

«Маркетинг – философия бизнеса». Проверка ДЗ Ваша реклама?
МБУК ЦБС Боготольского района Методический отдел Корпоративная культура в библиотеке с.Б-Косуль 2013.
«Реклама – двигатель бизнеса». Реклама – средство обмена информацией между потребителем и продавцом. Реклама – информация о потребительских свойствах.
Имидж образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 56.
Руководство по использованию фирменного стиля. Содержание Фирменный стиль Основные элементы Логотип Цветовые решения Неправильное использование логотипа.
1.Знакомство с темой программы – реклама – двигатель торговли (теория) 2.Игра – Рекламное агентство 2.1. Первый конкурс -Придумать название своего рекламного.
Company LOGO. Над III главой проекта работала ученица 9 «а» класса 1 Еремеева Алена 2 Проверил учитель технологии и предпринимательства 3 Наумова Наталия.
И МИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ Выполнила: Студентка группы ЭКДБ 12-1 б Грушевская Валентина Проверила: Бокарева Е.В. МОСКВА 2014 год.
Субъекты и объекты охраны товарных знаков © Дина Габайдуллина 201 группа 2012.
Фирменный стиль Краткая информация о понятии фирменного стиля Тарифы на разработку логотипов и фирменного стиля.
Фирменный стиль кафедры ЭВА Что такое фирменный стиль Фирменный стиль – это набор графических, словесных и образных элементов, которые, будучи.
Что такое Brand book? Выполнила: студентка ФУ, 5 курса, 5 группы Козлова Ирина Олеговна.
«Реклама – двигатель бизнеса». Реклама – средство обмена информацией между потребителем и продавцом. Реклама – информация о потребительских свойствах.
Технология создания брендов Дополнительный материал к урокам экономики и обществознания в 11 классе Учитель – Громтокова О.Б.
ТЕМА 8. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА 9. ФИРМЕННЫЙ И КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ А. А. Мышанский.
Стилевое оформление студенческого центра Аудитория
Фирменный стиль аптечных организаций в России Выполнила Студенка гр. 4 А Воровская С.
Еговкина Н.В.. впечатление, которое производит человек на окружающих: что и как говорит, делает, каков стиль его мышления, поведения, общения с людьми,
Информация о товаре Босак И.Н. Учитель технологии МОУСОШ 52 Пгт Ильского МО Северский район.
Транксрипт:

Фирменный стиль библиотеки Преподаватель Ю.В. Корнеева ГКОУ СПО «Курганский областной колледж культуры» Курган, 2013г.

Фирменный стиль является важным элементом библиотеки. Фирменный стиль – это отличительная черта, вынесенная на всеобщее обозрение.

Фирменный стиль(ФС) – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от компании информации, её внутреннего и внешнего оформления. Все элементы ФС должны быть подчинены единой эстетической идее.

Основные элементы фирменного стиля: товарный знак; фирменная шрифтовая надпись (логотип); фирменный блок; фирменный лозунг (слоган); фирменный цвет (цвета); фирменный комплект шрифтов; корпоративный герой; постоянный коммуникант (лицо библиотеки ); другие фирменные константы.

Грамотно разработанный фирменный стиль станет основой успешной деятельности библиотеки, по нему будут судить об учреждении, как о надежном, солидном, профессиональном.

Фирменный стиль приносит следующие преимущества: помогает потребителю ориентироваться в потоке информации; позволяет с меньшими затратами выводить на информационный рынок новые услуги; повышает эффективность рекламы; снижает расходы на формирование коммуникаций; помогает достичь единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций; способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»; положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду библиотеки.

Разработка фирменного стиля (основной пакет) Цвет Шрифт Товарный знак Слоган

Фирменные цвета Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра. Два или три основных цвета.

Фирменный шрифт Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально. Для известных брэндов Apple, United Colors of Benetton, Mercedes-Benz именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%- ной узнаваемости. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличит вашу библиотеку от других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля - можно использовать готовые шрифты (только те, на которые не распространяется ничье право интеллектуальной собственности).

Шрифт может восприниматьс я как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжёлый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой». Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который бы вписывался в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) Оригинальное начертание или сокращенного наименования компании, товарной группы, производимой данной компанией, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.

Слоган Слоган должен отображатьособенности имиджа данной библиотеки; слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, быть понятным и близким этой аудитории; краткость: слоган должен хорошо запоминаться; оригинальность; интенсивная эмоциональная окраска; слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся на момент времени его использования.

Фирменный знак – это обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров (услуг) и позволяют отличать одних производителей от других и подлежит специальной регистрации. Товарный знак может состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным. Также может состоять из комбинации вышеописанных элементов.

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест, происхождения товаров», от 23 сентября 1992 года Именно в качестве производителя товара, услуги библиотека попадает под действие данного закона. При регистрации библиотекой своего ТЗ ее задача – охватить максимум своих товаров и услуг. Незарегистрированный товарный знак просто является эмблемой.

Классификация товарных знаков Словесные Изобразительные (графические) Комбинированные Знаки особого вида

Фирменный стиль представлен деловой документацией, рекламно- информационными печатными материалами, оформления выставок, сувенирной продукцией. ОПТИМАЛЬНЫЙ НАБОР ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ БИБЛИОТЕКИ: фирменный бланк; визитная карточка; деловой конверт; пригласительный билет; фирменная папка; бэджи для сотрудников.

Рекламно-информационные печатные материалы: листовка; буклет или проспект; плакат. Элементы оформления выставок: выставочный стенд; оформление интерьера выставочного помещения; указатели; пристендовые таблички и др.

Сувенирная продукция: ручка; пакет; значок; юбилейная медаль; клейкая аппликация; записная книжка; ежедневник; открытка; календарь и др.

Знаки особого вида: музыкальная мелодия; движущиеся изображения. К элементам фирменного стиля относится мелодия, которая может сопровождать появление библиотеки в телерадиоэфире, открытие выставок и массовые мероприятия

Руководство по использованию фирменного стиля На примере Рязанской областной библиотеки им. А. М. Горького

Всероссийский библиотечный конгресс. Пермь, 2012

Список источников: 1.Борисова, О.О. Реклама и выставочные технологии в библиотечно-информационной деятельности : учебно- практическое пособие / О.О. Борисова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Профиздат, – 223 с. 2.Ермакова, Е.Н. Слагаемы успеха: PR – технологии детской библиотеки : учебно-практическое пособие / Е.Н. Ермакова. – М.: Литера, с. 3.Российское законодательство по рекламе : комментарии. – М., с.