© Лопачева Людмила Юрьевна, 2008 г.
Ключевая проектная идея: Формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся как совокупности умений ставить и реализовывать собственные образовательные цели для получения образования на протяжении всей жизни на основе технологии совместного проектирования индивидуальных образовательных траекторий и личных (в том числе, виртуальных) образовательных пространств в условиях столичного многопрофильного центра образования.
ИКТ Проекты, в т.ч. прорывные Ученик- \исследователь НТП – ученик, новое качество ОП Организация, учет индивидуальных способностей Умение работать с информацией и дефицит времени Усиление ответственности обучающегося за результат Самостоятельный выбор учащимися форм и видов деятельности Использование всего образовательного потенциала общества Мастерство, дополняемое образованием через всю жизнь Новое информационное измерение, новые технологии и содержание труда Ресурсы мегаполиса Модель многопрофильного Центра образования
Принцип образования «через всю жизнь», формирования ИОТ Недостаточная ориентированность школы на его реализацию Потребность в развитии ИОТ и самостоятельного целеполагания Уровень разработанности технологий проектирования ИОТ и личных образовательных пространств Обеспечение широкого спектра возможностей индивидуального проектирования ИОТ и ЛОП Ограниченность средств проектирования ИОТ и ЛОП ПРОТИВОРЕЧИЯ
Стратегическая цель Программы: Формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся как совокупности умений ставить и реализовывать собственные образовательные цели для получения образования на протяжении всей жизни
ЗАДАЧИ Развитие ЦСК Ученика и учителя Способы оценки личностного роста Диагностика уровня развития ЦСК Создание системы условий Технологии проектирования ИОТ, ЛОП Школьный учебный план Деятельность детско- взрослых объединений Построение новой модели ОУ
Высокий уровень освоения и реализации компетентностей всех участников образовательного процесса, освоенных в процессе активного (в том числе и в виртуальной среде) проектирования индивидуальных образовательных траекторий и личных образовательных пространств, эффективно реализуемых ими впоследствии через всю жизнь. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ анализа исходной ситуации Сильные стороны: вариативность учебного плана, обучение по ИУП, высококвалифицированный педколлектив, экспериментальная деятельность. Слабые стороны: профильные рамки регионального учебного плана, уровень востребованный компетентностей участников образовательного процесса. Возможности: сформированность условий для реализации выбора форм и уровня освоения обучения, навыков проектной и исследовательской деятельности. Угрозы: неприятие нововведений, перегрузка учителя и ученика, сжатые сроки реализации Программы.
Модель системных изменений Образова- тельное пространство ОУ Управляю- щая система школы Деятельность детско- взрослых объединений Организация ОП Организация внешних взаимо- действий Технологии СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Общественно- государственное управление «из будущего» Включенность и вовлеченность через проектную деятельность и ИУП Предметно-урочная система Обучение в малых группах ПДС Вузы, НИИ, Предприятия социальной Сферы и другие ИКТ, педагогического менеджмента, здоровье сберегающие и др. Насыщение ИКТ ресурсами, реорганизация, развитие информационного пространства На главную страницу