МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
«Какими бы прекрасными ни были дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются отец и мать. В.А.Сухомлинский»
Современный родитель – Современный ребенок – Современный педагог ПРОБЛЕМА?
ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, помочь стать настоящим другом и авторитетным наставником. Планирование мероприятий с учетом: запросов реально существующих и интересных родителю; активных форм взаимодействия; информационной среды группы и ДОУ (стенды и сайт); индивидуальной формы работы.
Принципы взаимодействия : Доброжелательный стиль общения; Индивидуальный подход; Сотрудничество, а не наставничество; Серьезная подготовка; Динамичность : реагирование на изменение социального состава родителей, учет образовательных потребностей, воспитательных запросов.
«Игровой практикум» модель взаимодействия «родитель – ребенок – педагог»
Условия: формирование мотивации и познавательной потребности в игровой деятельности; планирование деятельности и прогнозирование результата; добровольное участие; отслеживание позитивного результата.
Формы организации: Ранний и младший возраст – специально организованная форма «Поиграем вместе»
Опрос родителей «Почему ребенку нужна игра?» «Какие игрушки нужны нашим детям?»
Цель деятельности : восстановить у взрослых умение играть и грамотно руководить детской игрой
«Игровые практикумы » Темы: «Игрушки для малышей» «Использование в игре предметов- заместителей» «Сенсорные игрушки – что это?» «Поиграй со мною - папа!»
Средний возраст «Знакомимся с развивающими играми» «Как играть в новые игры?» «Игры с математическим содержанием – это важно!» Творческие игры – игры наших родителей! специально организованная форма
Цель: развитие познавательных интересов в разных видах игровой деятельности «Игротека – выходного дня» игрушка на дом; возможность совместной игры; обмен мнениями; игровые пристрастия ребенка;
Средний возраст Родительское собрание «За здоровьем в детский сад» Одна из основных частей на родительских встречах
«Развиваем у детей творчество»
Игра «Догадалки»
Презентация развивающей среды в группе
Цель: раскрытие родителям значение традиций – совместных игр в семье Консультация «Как организовать игровую деятельность ребенка дома» блиц – опрос «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Цель: формирование прогрессивных способов решения игровых задач старшими дошкольниками, с учетом практического опыта (ребенок и родитель) и игровой среды (детский сад и семья)
Игровая деятельность и ситуации речевого общения: защита детского проекта «Трамвай»
Консультация «Ребенок и компьютер» специально созданные ситуации общения отстаивание своей точки зрения; умение слушать собеседника; принимать точку зрения сверстника; использование речевых форм убеждения и пр.
Родительское собрание «Развиваем мелкую моторику рук у детей» Разыгрывание ситуаций с игровым персонажем – Незнайкой: ошибки и неудачи; положительные моменты
«Игровой практикум» «Играем пальчиками – развиваем речь» игровые умения: делиться игрушками; играть одним пособием; обращение за помощью; похвала партнеру по игре; принятие поражения и пр.
Играя – удивляемся… простые предметы – развивают ребенка
Играем, как мама и папа…
А мама так не умеет!
Папа играет, как я?
Подготовительная к школе группа «Игровой практикум» «Шашечный турнир» папы в гостях в группе…
Математическая игротека
День открытых дверей (вечер - пятница) Возможность: принять участие в совместных играх – как равноправный партнер; порадоваться за успехи в игровой деятельности сына или дочки; знакомства с новыми играми; наблюдений за самостоятельными играми детей; узнать о симпатиях ребенка.
Традиция группы «Игра в гости к нам» Презентация любимой игрушки: Совместные игры по интересам
Родительское собрание «Готовимся к школе – вместе!»
Игровой практикум «Готовим руку к письму» Пальчиковые игры Речевые упражнения Упражнения для сохранения зрения
Результаты деятельности: Анализ посещаемости родителями мероприятий в группе: положительная динамика с 62 % до 85 % Активность и инициативность родителей положительная динамика с 43 % до 71%
… Игре невозможно научиться иначе, чем играя вместе с ребенком!