МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 60»
Advertisements

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО.
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Демина Наталья Александровна.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Отчет сентябрь – декабрь 2012 г. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 село Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края «Формирование мотивационно.
Транксрипт:

МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»

«Какими бы прекрасными ни были дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются отец и мать. В.А.Сухомлинский»

Современный родитель – Современный ребенок – Современный педагог ПРОБЛЕМА?

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, помочь стать настоящим другом и авторитетным наставником. Планирование мероприятий с учетом: запросов реально существующих и интересных родителю; активных форм взаимодействия; информационной среды группы и ДОУ (стенды и сайт); индивидуальной формы работы.

Принципы взаимодействия : Доброжелательный стиль общения; Индивидуальный подход; Сотрудничество, а не наставничество; Серьезная подготовка; Динамичность : реагирование на изменение социального состава родителей, учет образовательных потребностей, воспитательных запросов.

«Игровой практикум» модель взаимодействия «родитель – ребенок – педагог»

Условия: формирование мотивации и познавательной потребности в игровой деятельности; планирование деятельности и прогнозирование результата; добровольное участие; отслеживание позитивного результата.

Формы организации: Ранний и младший возраст – специально организованная форма «Поиграем вместе»

Опрос родителей «Почему ребенку нужна игра?» «Какие игрушки нужны нашим детям?»

Цель деятельности : восстановить у взрослых умение играть и грамотно руководить детской игрой

«Игровые практикумы » Темы: «Игрушки для малышей» «Использование в игре предметов- заместителей» «Сенсорные игрушки – что это?» «Поиграй со мною - папа!»

Средний возраст «Знакомимся с развивающими играми» «Как играть в новые игры?» «Игры с математическим содержанием – это важно!» Творческие игры – игры наших родителей! специально организованная форма

Цель: развитие познавательных интересов в разных видах игровой деятельности «Игротека – выходного дня» игрушка на дом; возможность совместной игры; обмен мнениями; игровые пристрастия ребенка;

Средний возраст Родительское собрание «За здоровьем в детский сад» Одна из основных частей на родительских встречах

«Развиваем у детей творчество»

Игра «Догадалки»

Презентация развивающей среды в группе

Цель: раскрытие родителям значение традиций – совместных игр в семье Консультация «Как организовать игровую деятельность ребенка дома» блиц – опрос «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Цель: формирование прогрессивных способов решения игровых задач старшими дошкольниками, с учетом практического опыта (ребенок и родитель) и игровой среды (детский сад и семья)

Игровая деятельность и ситуации речевого общения: защита детского проекта «Трамвай»

Консультация «Ребенок и компьютер» специально созданные ситуации общения отстаивание своей точки зрения; умение слушать собеседника; принимать точку зрения сверстника; использование речевых форм убеждения и пр.

Родительское собрание «Развиваем мелкую моторику рук у детей» Разыгрывание ситуаций с игровым персонажем – Незнайкой: ошибки и неудачи; положительные моменты

«Игровой практикум» «Играем пальчиками – развиваем речь» игровые умения: делиться игрушками; играть одним пособием; обращение за помощью; похвала партнеру по игре; принятие поражения и пр.

Играя – удивляемся… простые предметы – развивают ребенка

Играем, как мама и папа…

А мама так не умеет!

Папа играет, как я?

Подготовительная к школе группа «Игровой практикум» «Шашечный турнир» папы в гостях в группе…

Математическая игротека

День открытых дверей (вечер - пятница) Возможность: принять участие в совместных играх – как равноправный партнер; порадоваться за успехи в игровой деятельности сына или дочки; знакомства с новыми играми; наблюдений за самостоятельными играми детей; узнать о симпатиях ребенка.

Традиция группы «Игра в гости к нам» Презентация любимой игрушки: Совместные игры по интересам

Родительское собрание «Готовимся к школе – вместе!»

Игровой практикум «Готовим руку к письму» Пальчиковые игры Речевые упражнения Упражнения для сохранения зрения

Результаты деятельности: Анализ посещаемости родителями мероприятий в группе: положительная динамика с 62 % до 85 % Активность и инициативность родителей положительная динамика с 43 % до 71%

… Игре невозможно научиться иначе, чем играя вместе с ребенком!