Рекомендации по написанию научно- методической статьи Дейнеко И.И., руководитель лаборатории РЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для участников конкурса «Учитель года Алтая » Презентация подготовлена на основе материалов сайта.
Advertisements

Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ Автор: Чурносова Татьяна Александровна – учитель истории, I категории, МКОУ ОСОШ.
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
ПАМЯТКИ ПО ПРИЁМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус; познакомиться с опытом своих коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Зотова Ю.В. ст.преподаватель ТОИПКРО. План лекции 1. Методическая статья – один из способов обобщения педагогического опыта. 2. Структура статьи. 3. Этапы.
25 АПРЕЛЯ 4 ЧАСА С 9.00 ДО ЛИСТА Сочинение-рассуждение.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Транксрипт:

Рекомендации по написанию научно- методической статьи Дейнеко И.И., руководитель лаборатории РЦ

Если вы никогда не писали научно- методических статей, помните: все когда-то случается в первый раз!

Напишите на отдельном листе главные достижения своей экспериментальной деятельности ( ЭД ) с точки зрения развития личности, организации учения, организации урока, качества обучения, развития личности, вашего профессионального развития и т. д. Определите, на решение какой главной педагогической проблемы направлена ваша ЭД. Определите, как эта проблема решалась вами, коллегами, различными технологиями обучения. Какие традиционно рекомендации ее решения предлагают методические пособия, учебники, руководство для учителя ? Выпишите их на листе.

Обратитесь к имеющимся у вас методическим пособиям, учебникам, книгам для учителя и т. д. Убедитесь, что вы верно определили традиционные способы решения проблемы. Сформулируйте, что нового вы включите в свою статью ( идеи, принципы, технологии, приемы, оригинальное описание личного опыта, доказательство эффективности известного метода, уникальную форму представления сравнительно новой идеи и т. д.). Определите структурные части статьи : введение, основное содержание, выводы. Кратко запишите тезисы каждой части.

Начните писать, раскрывая каждую часть. Помните, что содержание, язык статьи должны быть простыми и понятными. Если у вас возникают сложности в написании, то возьмите готовую статью, которая вам понравилась. Затем мысленно определите ее структурные части. Используйте все лучшее из этой статьи с точки зрения языка и структуры ее написания. Можете легко переносить обороты и связки в свой текст.

Подумайте, какое графическое сопровождение ( рисунки, схемы, таблицы ) будут иллюстрировать главные мысли. Включите их в текст. Посмотрите на созданный вами вариант статьи глазами своих коллег, методистов, научного руководителя. Что бы им понравилось, а что нет ? Определите, как ее можно улучшить. Помните, что важно в статье сказать что - то новое и поделиться собственным опытом ЭД. Еще раз прочитайте статью и отдельно проанализируйте логичность смысловых переходов, выводов. Если нужно, то правьте их.

Отдельно оцените язык написания статьи. Если необходимо, то замените повторы синонимами, добавьте метафорических фраз, аналогий и цитат. Еще раз прочитайте статью, определите ее главную мысль, придумайте название. Перечитайте еще раз выводы. Убедитесь, что каждый из них следует из смысловых частей статьи. Проверьте логичность аргументов и их доказательность. Ответьте на вопрос, как название статьи связано с выводами. Если необходимо, скорректируйте название или выводы.