«Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Проект реализуется в рамках курса «Просвещённое родительство» при поддержке Общественной программы «Детство», Центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» МГГУ им. М.А.Шолохова, Москва 2012 г.
2 Название Проекта Название Проекта Правовое воспитание детей дошкольного возраста Краткое описание Проекта Краткое описание Проекта Проект направлен на формирование основ правового сознания дошкольников. Социальный эффект Социальный эффект Цель Обращения в АСИ Цель Обращения в АСИ Познакомить детей с правовыми основами собственной безопасности, в течении 3 занятий / 1,5 часа / в рамках работы мини – клуба в Атлас парк-отеле в количеств человек. Цели, задачи проекта Лидер Проекта Лидер Проекта Федорова Надежда Валентиновна Стадия реализации Стадия реализации Запуск пилотного проекта в Домодедовском районе Бюджет Проекта млн. руб Бюджет Проекта млн. руб Срок Реализации проекта Срок Реализации проекта 1 год Соответствие Качественным И количественным критериям Соответствие Качественным И количественным критериям соответствует Заинтересовать детей и родителей по повышению уровня правовой культуры.
3 Общая Информация о Проекте/ Инициативе Общая Информация о Проекте/ Инициативе Проект направлен на формирование основ правового сознания дошкольников на базе действующего Атлас парк – отеля в мини-клубе. Актуальность Проекта/ Инициативы Актуальность Проекта/ Инициативы Заинтересовать детей и родителей по повышению уровня правовой культуры. Цели, задачи проекта Место реализации Проекта/Инициативы Место реализации Проекта/Инициативы Пилотный регион: Московская область, Домодедовский район, село Одинцово, Атлас парк – отель. Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ Проект не требует финансирования на решение задачи..
4 Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) Проанализировав социально-педагогическую и методическую литературу можно сделать вывод, что педагоги практики понимают важность правового образования дошкольников, ищут наиболее приемлемые пути для решении этих задач. Автор пособия Я – ребенок, и я … имею право! Зеленова Н.Г. Справедливо понимает правовое образование как систему гражданско-патриотического, нравственного, трудового и физического воспитания и предлагает в рамках направлений формировать минимум необходимых правовых знаний и одновременно советует средства и методы. Морозова Елена Анатольевна – социальный педагог ГОУ детского сада 880 г.Москва, предлагает вниманию, педагогическую технологию, складывающуюся из следующих блоков: введение ребенка в проблематику прав ребенка, их перечень осуществляется через дидактическую сказку; закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным иллюстративным материалом, плакатами или книгой; цикл занятий, формирующих личное отношение каждого ребенка и предлагающих ему проиграть возможные ситуации нарушения прав и адекватных способов поведения в них; заключительная ролевая игра; Социальный педагог Лобанка Т.С. МДОУ29, г.Псков, подчеркивает важность правового образования, но и дает рекомендации как для проведения занятий с детьми, так и по работе в повседневной жизни. Проанализировав социально-педагогическую и методическую литературу можно сделать вывод, что педагоги практики понимают важность правового образования дошкольников, ищут наиболее приемлемые пути для решении этих задач. Автор пособия Я – ребенок, и я … имею право! Зеленова Н.Г. Справедливо понимает правовое образование как систему гражданско-патриотического, нравственного, трудового и физического воспитания и предлагает в рамках направлений формировать минимум необходимых правовых знаний и одновременно советует средства и методы. Морозова Елена Анатольевна – социальный педагог ГОУ детского сада 880 г.Москва, предлагает вниманию, педагогическую технологию, складывающуюся из следующих блоков: введение ребенка в проблематику прав ребенка, их перечень осуществляется через дидактическую сказку; закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным иллюстративным материалом, плакатами или книгой; цикл занятий, формирующих личное отношение каждого ребенка и предлагающих ему проиграть возможные ситуации нарушения прав и адекватных способов поведения в них; заключительная ролевая игра; Социальный педагог Лобанка Т.С. МДОУ29, г.Псков, подчеркивает важность правового образования, но и дает рекомендации как для проведения занятий с детьми, так и по работе в повседневной жизни. Преимущества предлагаемого решения Преимущества предлагаемого решения Актуальность, востребованность, положительный эффект. Общие сведения о Проекте/Инициативе Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта
5 Лидер Проекта/ Инициативы Лидер Проекта/ Инициативы Федорова Надежда Валентиновна Участники Проекта/ Инициативы Участники Проекта/ Инициативы Команда Проекта/Инициативы Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта
6 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта План-график реализации Проекта Основные этапы и мероприятия Cроки Основные этапы реализации Проекта IIIIVII Запуск пилотного проекта Правовое образование детей дошкольного возраста 2.Проведение бесед и занятий на темы: I. Твои и мои права. II. Право на жизнь. III. Право на защиту.
7 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта SWOT-анализ Проекта/Инициативы Сильные стороныСлабые стороны Возможности Угрозы Мотивация Интерес Нет прямого контакта с родителями Новая тема Текучка детей Хорошая среда Благополучные условия Оснащение