Птица - кашевар Любимая игра скелетов Деликатес, производимый рыбой Фамилия человека, знаменитого своей козой Цветочная поза Заяц-патриот Приправа из венка Хитрый гриб Солнечный макияж Бабочка из шкафа Мумия абрикоса Крылатый акушер Прибор, через который амеба разглядывает людей Ягода четырех цветов Яблочная команда собаке Нежный хищник Насекомое в тельняшке Членистоногий измеритель реки Глупый репей Огородный сапер Розовая иголка Морской студень Овощ, который можно чесать Яблочко посреди молока
Разминка Его считал премудрым Салтыков-Щедрин Рыба – анаграмма к столице Кубы Сынок коровы, окурок и маленькая рыбка Эти сапоги сделаны «из металла» Из какого металла сделана цепь, по которой ходил Кот ученый Какая страна носит название благородного металла Сколько букв в названии нашей страны? Какой по счету буквой является «ь» в названии последнего месяца осени? На какой счет вышел зайчик погулять? Одна десятая часть разбойников у Али-Бабы? Сколько всего задних и передних лап у утки?
Цифровой диктант развивающего характера по сказке «Репка» 1. Третий тянущий репку мог иметь на голове бант. 2. В доме дедки, кроме него, проживали особи только женского рода 3. Между мышкой и дедкой тянули репку четверо. 4. Все слова, обозначающие тянущих репку, имеют по 5 букв. 5. Родственница животных, с которыми выступает клоун Куклачев, тянула репку третьей с конца 6. Омоним запеканки из риса с изюмом тянет репку рядом с потомком волка. 7. Фамилия одного из героев гражданской войны произошла от названия мужа героини сказки, тянущей репку предпоследней. 8. Название одного из героев сказки произошло от названия отряда насекомых. 9. С большой буквы пишется только одного слово в перечне героев, тянущих репку. 10. Если количество ног у героев сказки разделить на количество хвостов, то получится 2. 1,1,1,0,0.0.1,1,1,1
Цифровой диктант развивающего характера по сказке «Красная шапочка»1,1,0,0,0,1,0 1.С цвета шапочки главной героини сказки начинается радуга. 2.В названии лодки североамериканских индейцев корень слова похож на корень слова, обозначающего хлебобулочное изделие, которое девочка несла бабушке. 3.Героинь сказки спасли люди, чья профессия имеет цель увеличивать разнообразие видов и количество особей в лесной экосистеме. 4.Композитор Чайковский написал музыкальное произведение, в названии которого упоминается мальчик Петя и один из героев сказки. 5.У героя сказки, проглотившего бабушку, зрение развито лучше, чем у кошки. 6.Красная Шапочка редко ходила к бабушке. 7.Родной язык Красной Шапочки – английский.
Структура учебного успеха ученика знаю умеюмогу хочу отметка Уровень и вектор уровень уровень дух совм сам биол
Восприятие информации Навык смыслового чтения Наблюдение Информация через ощущения Сворачивание информации Построение графиков Построение схем Построение систем понятий Создание опорного конспекта Разворачива ние информации Рассказ по схеме Нахождение закономерно стей по таблице Рассказ по опорному конспекту Поиск информации Умение пользоваться справочной литературой; Реферирование по заданной теме; Навык поиска информации с помощью технических средств( ТV, ПК) Библиографическ ая грамотность
1.Умение выделять главное Подчеркивать при чтении карандашом главные мысли. Задания типа «Перевод с русского на русский» 2.Умение логически мыслить Создавать и решать развивающие задания по теме: развивающие каноны, словесные пропорции и т.д. 3.Умение сопоставлять Сравнивать объекты по выделенным характеристикам 4.Умение сравнивать Выделять характеристики для сравнения самостоятельно и сравнивать объекты, процессы, теории и т.д. 5.Умение обобщать Давать названия отдельным частям текста, создавать задания типа «назови одним словом», Систематизировать разные термины и понятия, давать названия группам терминов
3.6.Умение устанавливать аналогии Приводить примеры аналогий из других областей знания 3.7.Умение классифицировать и систематизировать Создавать картотеки систем терминов и понятий; сворачивать в системы понятий или в интеллект - карты термины одной темы 3.8.Умение действовать по алгоритму Выполнять задания по образцу: решать задачи, описывать объекты и процессы 3.9.Умение рационально запоминать Знать способы запоминания, наиболее успешные для собственного ИСУД
Состав умений и навыков Формы учебной работы, развивающие данные навыки 1.Умение ставить учебную задачу Самостоятельно планировать этапы деятельности в начале изучения темы 2.Умение планировать свою деятельность Составлять и использовать алгоритмы по различным видам деятельности на каждом этапе; планы на день, неделю, месяц с мониторингом результатов 3.Навык организации рабочего места Составлять списки необходимого материала для работы; оптимально организовывать учебное место
1.Навык выбора оптимального способа работы Уметь выбрать комфортный для себя способ работы; знать свой ИСУД (с 7-8 класса) 2.Умение прогнозировать результаты работы В начале работы предполагать результат и выводы 3.Навык самоконтроля и самооценки В конце работы сопоставлять реальный результат с прогнозом, «работать над ошибками» 4.Умение руководить работой группы или быть её участником Распределять работу между участниками, обеспечить всех необходимыми ресурсами, помогать по ходу работы, проанализировать результат и роль каждого участника Выполнять свою часть работы в соответствии с общей задачей, участвовать в проектной работе
1.Владение монологической речью Готовить доклады, устные развернутые ответы 2.Навык активного слушания Готовить дома вопросы по параграфу – из текста и к тексту – для использования на уроке 3.Навык ведения диалога Участвовать активно в учебных беседах, обсуждениях 4.Навык работы в полилоге (дискуссии, обмен мнениями в группе) Готовиться к дискуссии, участвовать в обсуждениях, коллективных и групповых работах
Структура контрольно-методического среза (КМС) на мыслительные умения и навыки Простой анализПростой анализ Синтез, обобщениеСинтез, обобщение СравнениеСравнение Логика, причинно-следственные связиЛогика, причинно-следственные связи ВыводВывод
Простой анализ «…А кто у нас тут мальчик Степа?...» Вопросы на узнавание: Выбери из списка слов те, которые относятся к … Выбери из формул те, которые…. Подчеркни в предложениях только слова с … Сопоставь даты и события Соедини стрелками рисунок и понятие Сопоставь физическую величину и меру её измерения Выбери из списка героев тех, которые….
Синтез, обобщение Назови одним словом К какому классу животных относятся … Какому процессу (или объекту) соответствуют эти характеристики К каким частям речи относятся эти группы слов… Какую величину у плоских фигур можно вычислить такими формулами Какие типы клеток содержат такие органоиды В каком процессе участвуют все эти объекты ?
Сравнение Сравни два объекта, две личности, два события, два процесса… Что общего между… В чем разница между…
Сравнение Произвести анализ свойств, качеств, состава, структуры сравниваемых объектов; Выбрать из них самые важные в данной ситуации – критерии сравнения; Выбрать меры Сопоставить объекты по выбранным критериям и мерам; Объявить результаты сопоставления лев Лев - прав прав лев Лев - прав
Причинно-следственные связи (логика) Расположите в логической последовательности Продолжите ряд Вставьте недостающее слово Постройте систему понятий Расположите рисунки в правильной последовательности Постройте интеллект-карту темы Напишите эссе на тему, используя предложенный ряд слов
80 О 90 П 100 ? Ц В Е Т О ? Мама с 1 1 Родная п 2 3 Люблю ? ? ? Зима Д Весна М Осень ? нуклеотид буква ген слово ? смысл белок 20 ДНК ? Крахмал 1 Наполеон Пушкин ?
Вид / популяция = Краски / картина Мебель / стул Мышление / мысль Онтогенез / филогенез = Минута / час Традиции / история Гусеница / бабочка