Биения Это периодические изменения амплитуды колебания, возникающие при сложении двух гармонических колебаний с близкими частотами. Биения возникают вследствие того, что разность фаз между двумя колебаниями с различными частотами всё время изменяется так, что оба колебания оказываются в какой-то момент времени в фазе, через некоторое время - в противофазе, затем снова в фазе и т.д.
Три осциллограммы с частотами 1000, 1050 и ( ) Гц Биения 1000 Гц 1050 Гц 1000 Гц1050 Гц Моно: Гц Стерео
Биения
Сгенерировать стерео звук с частотой АЦП = Гц. В левом (первом) канале – гармоника с частотой 1000 Гц. В правом (втором) канале – гармоника с частотой 1007 Гц. Обе гармоники с мощностью минус 6 дБ (амплитуда = 16384). Послушать сигнал с помощью стерео наушников (никакого биения не слышно). Снять наушники и слушать тот же сигнал, расположив чашечки наушников рядом. Загрузить этот файл в программу Sound recorder и преобразовать его в монофонический файл с частотой АЦП = Гц 16 битов. Посмотреть оба сигнала (по всем каналам) на сонограмме в программ «Мастерская сигналов» (ZSignalWorkshop.exe). Биения
Определение высоты звучания периодических сигналов (голоса) - длительность одного периода сложного колебания (с). - высота звучания голоса (Гц).
В музыкальной культуре Период T 0 – период работы голосовых связок (если это голос). Частоту F 0 = 1/T 0 называют частотой основного тона голоса. F 0 – основная гармоническая составляющая звука – основной тон. 2. F 0 – 1-тый обертон голоса. 3. F 0 – 2-ой обертон голоса. … n. F 0 – (n-1)-вый обертон голоса.
В науке Период T 0 – период сложного колебания. F ая гармоническая составляющая колебания h(t)=A 1. cos(2.. F 0. t. + 1 ). 2. F ая гармоническая составляющая колебания h(t)=A 2. cos(2.. (2. F 0 ). t. + 2 ). 3. F тья гармоническая составляющая колебания h(t)=A 3. cos(2.. (3. F 0 ). t. + 3 ). … n. F 0 - n-тая гармоническая составляющая колебания h(t)=A n. cos(2.. (n. F 0 ). t. + n ).
Гармоники и обертона голоса Основной тон Первый обертон Третий обертон Второй обертон Девятый обертон Первая гармоника Вторая гармоника Десятая гармоника
Биения гармоник двух голосов с частотами основного тона: 100 и 101 Гц (пение в унисон)
Биения гармоник двух голосов с частотами основного тона, различающимися на 1 октаву
Биения гармоник двух голосов с частотами основного тона, различающимися на квинту
Биения гармоник двух голосов с частотами основного тона, различающимися на кварту
Пифагор Самосский (около 570 – около 500 года до нашей эры) Основы музыки, лада Пифагор усматривал в божественной гармонии чисел-консонансов, могущество музыки – в воздействии этоса мелодии на душу человека. По Пифагору музыкальная гармония – микрокосм, часть мирового порядка.Музыкально-числовая структура космоса символически выражается в «тетрактиде» («четверице»), т.е. совокупности первых четырёх чисел (в сумме образующих «декаду»: =10), содержащей основные музыкальные интервалы: октаву (2:1), квинту (3:2) и кварту ( 4:3).
Консонанс и диссонанс Противоположные понятия теории музыки, характеризующие слияние или неслияние в восприятии одновременно звучащих тонов (сонантность созвучий), а также сами созвучия (интервалы, аккорды), воспринимаемые как слитные и неслитные. Созвучия-консонансы – унисон, октава, квинта, кварта, большие и малые терции и сексты, а также аккорды с участием этих интервалов. Созвучия-диссонансы – септимы и секунды, тритон и др., а также аккорды с участием этих интервалов.
Этос Термин античной философии, обозначающий характер какого-либо лица или явления. Этос музыки – её внутренний строй и характер воздействия на человека. Этос как устойчивый нравственный характер часто противопоставлялся пафосу как душевному переживанию. Пафос – страсть, душевное переживание, связанное со страданием.
Ноты
Сила раздражения Сила ощущения Закон Вебера-Фехнера Относительно чего-то: - порога слышимости P 0 (шкала децибел); - частоты F ля = 440 Гц (шкала полутонов).