Обучение взрослых Как научить чему-то новому тех, кто уже все знает?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ошибки при разработке Или как сделать курс красивым?
Advertisements

Мотивация преподавателей Как объяснить, что e-learning действительно нужен и его нужно использовать?
Нескучный e-learning в ВУЗе Тихомирова Е.В. Как уйти от чтения с экрана?
РАЗРАБОТКА КУРСОВ – КАК НАДО И КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ?
Типичные ошибки в электронных курсах Как сделать курс лучше?
Как рассчитать нагрузку преподавателей при работе в режиме онлайн? Тихомирова Е. В. 18 ноября 2010.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
Маркетинг e-learning Тихомирова Е.В.. У нас есть продюссер Отвечает на все технические и организационные вопросы Записывает все, что я обещаю прислать.
Аутсорсинг e-learning Тихомирова Е.В.. У нас есть продюссер Отвечает на все технические и организационные вопросы Записывает все, что я обещаю прислать.
Подготовка технического задания для электронных курсов Так было предложено сделать организатором разработки… Так это было описано в техническом задании…
Остаться в живых Как сделать так, чтобы слушатель прошел курс от начала и до конца?
Управление личными знаниями Тихомирова Елена, Директор НИИ УЗ МЭСИ.
Твиттер в обучении Как он работает и примеры применения.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ Тихомирова Елена Генеральный директор компании Центр eLearning Основатель сообщества eLearning PRO.
Почему e-learning может не работать?. И как с этим бороться?
Cотрудничество между компаниями и учебными заведения в области e- learning Совместный труд объединяет! Тихомирова Елена Генеральный директор компании Центр.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
E-learning в учебном заведении Последовательность внедрения и самые важные этапы Елена Тихомирова Генеральный директор Центр eLearning.
10 шагов к успешному e-learning в вузе Тихомирова Елена Владимировна Генеральный директор компании Центр eLearning Директор НИИ Управления Знаниями МЭСИ.
Тихомирова Е.В. Ген. Директор Компания Центр eLearning Оценка эффективности e-learning Как удостовериться, что e-learning в вашем банке работает?
Транксрипт:

Обучение взрослых Как научить чему-то новому тех, кто уже все знает?

Елена Тихомирова Генеральный директор компании Центр eLearning Основатель сообщества eLearning Pro О моем опыте, знаниях и прошлом: Мои профессиональные интересы: Давайте знакомиться!

У нас есть продюссер Отвечает на все технические и организационные вопросы Записывает все, что я обещаю прислать Все вопросы, которые вы задаете по ходу рассказа, я оставлю на конец вебинара Презентацию я выложу на блог через несколько часов после вебинара Там же будет ссылка на видео-запись Как будем работать?

Когда вам комфортно учиться? В какой среде?

Среда для обучения взрослых Место для идеи и выражения мыслей Форум, сообщество практиков Быстрый доступ к помощи Справка, поддержка Независимое и взаимосвязанное обучение Автономность и связь с жизнью Экономия затрат Понятный и интуитивный интерфейс

Самая большая ошибка – полагать, что все слушатели одинаковые!

Как вы учитесь?

При обучении взрослых важно не оставить слушателей одних без помощи, а дать им возможность самостоятельно принимать решения.

Из вашего опыта: какие есть особенности обучения взрослых людей?

ЯкорьПоддержкаРеальные задачи Риск и интерес Обратная связь

1. Должны захотеть учиться Что-то кроме просто текста на экране и большого количества информации Преимущества курса Часто и на видном месте Полное описание курса Связь материала и реального мира Общение с теми, кто уже учится или учился?

2. Есть понимание потребности Иллюстрация реального применения Примеры Смешные ситуации Интеграция с журналами, газетами, новостными порталами Участие в дискуссиях Подход «Задача-Решение» Гибкое представление материала

3. Сравнение нового и старого опыта Имеющийся опыт нужно интегрировать в курс Возможность обмена опытом Максимум обсуждений

4. Быстрая обратная связь Возможность отслеживать собственный прогресс Индивидуальные занятия и комментарии Позитивные слова и обратная связь Быстрая реакция на задания и тесты Подтверждение получения и отправки Четкая постановка заданий, критерии оценки

5. Практичное обучение Практика связанная с реальной работой и жизнью Общение и совместная работа Возможность использовать личный опыт

6. Страх ошибиться Первые тесты, которые нельзя «провалить» Понимание, что обучение через Интернет – дополнительный риск Первоначальное знакомство с технологиями Возможно – базовая ИКТ грамотность Развернутая обратная связь и помощь

7. Персональные учебные стили Ориентация на все стили (на сколько это возможно) Активная роль слушателя Эксперименты Максимальное использование возможностей технологий

Как привлечь взрослых слушателей? Определение потребности СозданиеВнедрение Оценка Междисциплинарность

Общие рекомендации Короткие модули Постоянное информирование о прогрессе Личный контакт Постоянная поддержка

Из вашего опыта: самая страшная ошибка при обучении взрослых?

Презентация Ссылка на видео Продолжение дискуссии elearningpro.ru Продолжение дискуссии Новые идеи Тема следующего вебинара «Анализ СДО и подходы к выбору СДО» Какие еще темы вам интересны? СПАСИБО!

Спасибо за внимание! Блог: Сообщество: Буда рада общению с вами!