Среди многих способностей, которыми одарен каждый нормальный человек со дня своего рождения, одной из важнейших является возможность запечатлеть и воспроизводить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Advertisements

Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Выполнила: Мариченко Г.В. учитель МОУ «Сугоякская СОШ»
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
На внимание и память жалуются все, а на рассудок - никто.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Как развить свою память. Даниил Хармс: Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает:
Виды памяти зрительная, непроизвольная, произвольная, слуховая, тактильная, эмоциональная, образная, кратковременна, длительная, механическая.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Память Презентация Полиной Е.М.. Память - есть кладовая ума. А.Суворов "Мнемо"по-гречески означает "память".По имени богини памяти Мнемозины. Мнемотехника.
Мы изучили различные типы классификаций видов памяти и рассмотрели каждую в частности. Результаты нашей работы мы представили в виде презентации, в которой.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Память необходима.
Разучивание стихотворений по мнемотаблицам Выступление логопеда Куриловой Н.А. на родительском собрании 1В г.
Транксрипт:

Среди многих способностей, которыми одарен каждый нормальный человек со дня своего рождения, одной из важнейших является возможность запечатлеть и воспроизводить по мере надобности полученные впечатления. Эта способность составляет функцию памяти. Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение его опыта.

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретений знаний и умений.

Интерес к природе и механизмам памяти возник очень давно. Великий философ Древней Греции, живший за 4 века до нашей эры, - Аристотель написал специальный труд о работе памяти. Еще древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и искусствам. Кстати, сказать, имя этой богини дало название памяти. И в современных научных трудах можно прочитать выражения «мнемическая задача, мнемические действия, мнемическая деятельность».

Важнейшим достижением биологической науки, в частности, физиологии высшей нервной деятельности, явилось учение И.П. Павлова о законах образования в коре головного мозга животных и человека временных нервных связей – ассоциаций. Они являются материальной основой памяти.

На основе учения об ассоциациях психологи стали отличать механическую память от логической. Механической памятью называют удержание человеком какого-то материала путем установления случайных связей как между его частями, сторонами, так и между его появлением и какими-то внешними событиями, сопутствующими ему.

В отличие от механической памяти логическая или смысловая память выступает там, где человек устанавливает между воспринимаемыми явлениями существенные смысловые связи.

Смысловая память – способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа, материала, мыслей, доказательств, аргументации, логических схем и рассуждений – приходит постепенно, развиваясь в процессе обучения.

Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них – деление памяти по времени сохранения материала. Кратковременная – хранение материала от нескольких секунд до 10 минут. Долговременная – время хранения информации продолжается. Генетическая (родовая) – она обусловлена передаче наследующих признаков из поколения в поколение.

Память проявляется в специальной деятельности человека. Различают произвольную и непроизвольную память. Эффективность произвольного запоминания определяется степенью интеллектуальной активности школьников. Активность же находится в прямой зависимости от овладения школьниками средствами организации и управления запоминанием. К числу таких средств относится прежде всего умение опознавать и дифференцировать задачи запоминания (запомнить дословно, если это важное определение или формулировка, запомнит суть, которую можно рассказать своими словами.)

Со стороны родителей и учителей бывает много жалоб на плохую память ребенка. Школьник часто не помнит, что задано на дом, что надо принести из школьных принадлежностей на следующий день и т.д. в то же время родители говорят, что ребенок великолепно запоминает рекламу или может точно пересказать очередной сериал.

В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти зрительной, слуховой, эмоциональной, речедвигательной.

Эмоциональная память это память на эмоциональные переживания. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от него. Например, всплывающие по ассоциации отрицательные эмоциональные переживания часто вызывают у ребенка нервозность, скованность, неуверенность при выполнении какой-либо деятельности. Наоборот, положительные эмоциональные воспоминания тонизируют ребенка, делают его уверенным в своих силах. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок.

Интенсивность каждого из этих видов памяти у взрослых людей, как правило различна. Но со временем какой-либо из этих ее видов становится доминирующим. Это, по-видимому, объясняется тем, что в процессе запоминания каждый человек стихийно избирает один какой-либо метод заучивания: либо начитывает текст про себя, либо слушает его в исполнении другого, либо проговаривает сам. Это становится привычным, и таким образом тренируется один из видов памяти.

Тестирование памяти Тест 1 Мыло, стул, мяч, лодка, банан, ковёр, книга, лес, река, пробка, рыба, парта, дом, ваза, кот, орден, море, школа, трава, зебра.

Результаты от 18 до 20 слов – великолепно; от 15 до 17 слов – это ещё хорошо; от 10 до 14 слов – средне; меньше 10 – вы не умеете пользоваться вашей памятью.

Тестирование памяти Тест 1 Мыло, стул, мяч, лодка, банан, ковёр, книга, лес, река, пробка, рыба, парта, дом, ваза, кот, орден, море, школа, трава, зебра.