« Проектная деятельность на уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся по предмету»
План действий Купоросова Светлана Анатольевна МОУ СОШ 24 Математика 8 класс
Дальние цели: Используя современные информационные технологии, развивать интерес учащихся к математике.
Ближние цели: Создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию интереса к математическим заданиям; Формирование проектных умений обучающихся как одно из средств повышения качества знаний; Диагностика математических способностей учащихся с целью организации процесса обучения и выявления у них трудностей.
Педагогические методы и задачи: Формировать у обучающихся приёмы и способы проектной деятельности; Способствовать развитию самоорганизации, самоконтроля и самооценки учащегося; Помочь приобрести обучающимся уверенность в себе, а также доказать значение математики в проектной деятельности; Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.
Трудности и решения: Недостаточность учебного времени, чтобы избежать перегрузки обучающихся и педагогов; Слабая оснащённость компьютерами для выполнения проектов; Найти время для разъяснительной работы среди родителей о формах и методах проектной деятельности; Слабая мотивация учащихся к проектированию. Организовать дополнительные занятия и консультации для учащихся после уроков с перерывом на обед, просить администрацию обеспечить кабинетом; Обеспечить информационно- технологическими ресурсами учащихся; Показать открытые уроки по проектной деятельности для родителей; Вовлекать учащихся в интерактивные формы.
Памятка для учащихся Требования к оформлению проектов
Ресурсы: Помощь и поддержка коллег Ловковой О.П., Мельниковой Т.Д., Егоровой Е.Н.; Помощь руководителя курса: «Введение в информационные и образовательные технологии 21 века» Куликовой О.А.; Посещение семинаров для учителей математики; Интернет; Текстовый редактор, электронные таблицы и мультимедиа; Справочники и дополнительная литература по математике.
План-график: 1 четверть Диагностика знаний и умений учащихся 8 класса по математике; Анализ результатов диагностики, корректировка тематического плана по математике; Родительское собрание на тему: « Что такое проектная деятельность?» 2 четверть Изучение литературы и опыта проектной деятельности по математике; Занятие-консультация: «Как делать проект по математике»; Консультации по созданию проектов для групп учащихся. 3 четверть Презентация проекта; Открытый урок для коллег: «Симметрия вокруг нас»; Посещение городского практического семинара учителей математики. Ч четверть Подведение итоговых работ по математике по проектной деятельности; Открытый урок для родителей; Планирование проектирования на следующий учебный год.