Родительское собрание на тему: «Почему пляшут буквы?» Учитель-логопед МОУ СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков Тихонова Н.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Advertisements

Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Специфические ошибки письма Консультация для родителей Морозова Светлана Петровна учитель-логопед высшей категории МОУ Сош 36.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Родительское собрание Адаптация первоклассников. Что тревожит в своём ребенке? Что радует в своём ребёнке? Нужно ли готовить ребенка к школе родителям.
Результаты единого мониторинга здоровья учащихся как инструмент построения индивидуальной образовательной программы. Единый мониторинг здоровья осуществляется.
СКОРО В ШКОЛУ. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников СКОРО В ШКОЛУ Министерство образования Республики Башкортостан МОБУ СОШ с.Тубинский 2 марта.
Как стать грамотным Дефектолог ПМПК Вергасова Т. П.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МКОУ»Углянская ООШ» Учитель начальных классов Акулова Наталья Ивановна.
Елена Валерьевна Трандина Страничка учителя- логопеда школы 40 Ул. Костычева, 18, кабинет 16.
Родительское собрание «СКОРО В ШКОЛУ» Козьменко Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУСОШ 12 г.Новоалександровска Ставропольского края Козьменко.
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
МБОУ СОШ»3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа дополнительного образования «Росток» для детей 5-6 лет.
СКОРО В ШКОЛУ. ЗАДАНИЕ « ИНТЕРВЬЮ» Время работы 6 минут Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены? Что.
артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ учитель-логопед МОУ СОШ 19 г. Белгорода Нестеренко Анна Юрьевна.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «Почему пляшут буквы?» Учитель-логопед МОУ СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков Тихонова Н.Л

Что делать? Родители успокаивают себя, надеясь, что во 2 полугодии у первоклассника проблемы с пляшущими буквами и ошибками разрешатся, но их количество увеличивается. Что делать? Учитель рекомендует обратиться к учителю-логопеду или психологу.

Прогноз специалистов В 2-3 классах речь будет идти о переучивании, что сделать крайне трудно. Нарушение произношения передаётся из поколения в поколение. Скверный почерк и ошибки могут остаться у ученика на всю жизнь.

Причины нарушения письма Нарушение или недоразвитие мелкой моторики рук. Нарушения в деятельности нервной системы ( неврозы, заикание, энурез и т.д.) Общее ослабление организма. Переученная леворукость. Недостаточное созревание отделов коры головного мозга, отвечающих за пространственный анализ. Родовые или черепно-мозговые травмы в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие или дефект речи, слуха, неправильная артикуляция. Неустойчивое внимание, низкая работоспособность.

Как помочь? Развиваем фонематический слух. Исправляем звукопроизношение, дифференцируем звуки и буквы. Развиваем моторику рук. Пишем под диктовку буквы, слоги, слова, предложения, тексты. Выделяем гласные и согласные, делим слова на звуки, буквы, слоги. Расставляем ударение. Учимся переносить слова односложные, 2-хсложные и т.д. Учим грамотно списывать печатные, рукописные тексты.( с опорой на алфавит и без него). Учимся читать: слоги, слова, предложения, тексты, стихи, заучиваем скороговорки, пословицы, потешки.

Рекомендации родителям Рекомендации родителям Во время занятий обстановка должна быть спокойной и доброжелательной, не дёргайте, не упрекайте, не торопите ребёнка. Не заставляйте по нескольку раз переписывать одно и тоже, предложите аналогичное задание. Если ребёнок ошибся, поправьте его немедленно - он может « заучить» ошибку. Не спешите получить результат. Успех придёт, если ребёнок будет доверять вам и своим силам. Непрерывная работа не должна превышать минут, общая продолжительность минут. Измените режим дня, ограничьте просиживание у телевизоров и компьютеров. Наберитесь терпения и помогите своим чадам.

Спасибо за внимание. Успехов вам и вашим детям! Спасибо за внимание. Успехов вам и вашим детям!