Результаты выполнения проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» в Томской области гг.
Целью создания системы Интернет-поддержки профессионального развития педагогов является разработка и создание модели многоуровневой адаптивной системы профессионального развития педагогов и их методической поддержки с помощью Интернет Интернет-поддержка профессионального развития педагогов
1.Развитие методик применения ИКТ в учебном процессе и их распространение в педагогической среде 2.Развитие системы повышения квалификации работников образования с применением спутниковых технологий 3.Разработка учебных и методических материалов по использованию ИКТ в педагогической деятельности 4.Развитие образовательного портала Томского государственного университета 5.Организация совместной деятельности педагогов в единой образовательной информационной среде Основные направления Интернет- поддержки профессионального развития педагогов
Создание Интернет-сайта и оказание методической поддержки педагогам с помощью данного сайта Интернет-поддержка профессионального развития педагогов – что сделано?
Разработаны и апробированы методики применения ИКТ в учебном процессе и дидактические модели проведения уроков с применением Интернет-технологий Интернет-поддержка профессионального развития педагогов – что сделано? 1.Урок с использованием мультимедийного курса на CD- ROM 2.Урок с применением ресурсов сети Интернет 3.Урок с применением Интернет-технологий на основе спутниковой связи (урок-диалог) 4.Урок с использованием вычислительных и лабораторных экспериментов с удаленным доступом 5.Урок с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM
Разработаны и апробированы сетевые учебно- методические комплексы (УМК) Интернет-поддержка профессионального развития педагогов – что сделано? 1.УМК «Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании» 2.УМК «Основы сайтостроения» 3.УМК «Технологии дистанционного обучения в школе» 4.УМК «Сетевые и спутниковые технологии в учебном процессе» 5.УМК «Философско-антропологические аспекты информатизации образования»
Проведение краткосрочных методических семинаров в режиме видеоконференцсвязи Интернет-поддержка профессионального развития педагогов – что сделано? 1.Специализированные семинары по обмену опытом для педагогов в области коррекционной педагогики 2.Методические семинары с целью распространения в педагогической среде разработанных методик применения ИКТ в учебном процессе и обучения педагогов школ Томской области разработанным методикам 3.Консультационные семинары для педагогов и администраторов образовательных учреждений по подготовке и проведению единого государственного экзамена
Обучение по программам повышения квалификации педагогов в области ИКТ Интернет-поддержка профессионального развития педагогов – что сделано? 1.Информационные технологии в преподавании физико- математических дисциплин 2.Информационные технологии в преподавании естественно-научных дисциплин 3.Информационные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин 4.Основы работы в Интернет и сайтостроение
Проведение Интернет-семинаров по обмену опытом между педагогами Интернет-поддержка профессионального развития педагогов – что сделано? 1.Сетевой семинар «Электронные образовательные ресурсы для общего образования: опыт создания и использования в учебном процессе» 2.Сетевой семинар «Опыт использования ИКТ в исследовательской деятельности школьников и организации работы с одаренными детьми» 3.Сетевой семинар «Методики применения Интернет-технологий в школе» 4.Сетевой семинар «Адаптивная система профессионального развития педагогов на основе Интернет-технологий»
Проведение конкурсов с целью поддержки педагогических инициатив Интернет-поддержка профессионального развития педагогов – что сделано?
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов ИТОГИ 1.Распространение в педагогической среде возможностей применения Интернет-технологий с целью повышения качества школьного образования 2.Формирование ИКТ-компетентности педагогов 3.Проектирование индивидуальных образовательных программ в повышении квалификации 4.Расширение спектра учебно-методического обеспечения учебного процесса в школе 5.Формирование навыков педагогического взаимодействия в едином информационном образовательном пространстве на основе Интернет-технологий 6.Оперативное педагогическое общение на основе Интернет-технологий
Благодарю за внимание Институт дистанционного образования Томского государственного университета т. (3822)