Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет сегодня входит во все жизненные сферы, в том числе и в образование. Использование ресурсов глобальной сети учителями - предметниками вызывает сегодня ряд проблемных вопросов, которые необходимо отслеживать и решать. Педагоги, применяющие в образовательной деятельности новые информационные технологии, с полной уверенностью говорят о необходимости дальнейшего развития этого процесса, который не просто значительно повышает мотивацию обучения, но и способствует активному внедрению современных педагогических технологий, развитию интегрированного подхода, продуктивному обучению в деятельности, повышению качества обучения. Развивается умение осуществлять поиск в образовательной сети Интернет, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, то есть, в целом, способствует повышению информационной культуры, что является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования.
Что определяет необходимость использования образовательных Интернет - ресурсов ? 1.Доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках. 2. Сотрудничество с людьми всего мира. 3. Обмен профессиональной информацией с коллегами или специалистами экспертами в других странах.
Что предлагает Интернет в помощь образовательной деятельности ? 1. Уроки в режиме on-line. 2. Ресурсы для учителей. 3. Ресурсы для школьников. 4. Проекты online.
Интернет - ресурсы на уроке ( структура ресурсов ) 1. Использование образовательных ресурсов, созданных на базе университетов, компьютерных фирм с целью изучения определенных тем, курсов ( например, учителя русского языка и литературы, истории, иностранных языков могут обращаться на занятиях к образовательным ресурсам, которые на современном научном уровне представляют интегрированные знания. 2. Интернет - ресурсы электронных библиотек, различных энциклопедий, текстов, а также самые различные ресурсы, созданные энтузиастами ( например, при использовании групповой формы работы, охватывается большой по объему материал, идет оценивание, анализ, выделение главного, защита своей точки зрения перед одноклассниками ). 3. Интернет - ресурсы ( ЦОРы - цифровые образовательные ресурсы ), созданные по результатам проведенных телекоммуникационных проектов ( например, используются сайты, сделанные педагогами и их учащимися – по краеведению, литературе, архитектуре города, знаменитым людям, по результатам их исследований, поисков, творческих работ в проектной деятельности ).
1. Педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Необходимо выбрать курсы, темы, при изучении которых Интернет - ресурсы органичнее всего впишутся в процесс обучения и, соответственно, будет достигнут максимальный образовательный эффект. 2. Учителю необходимо предварительно найти самые лучшие ресурсы и составить для детей список Web ов, с которыми им надо познакомиться, выполняя задание учителя. Возможно построение урока ( или даже блока занятий ) на основе одного сайта, если его информационное поле достаточно для этого. Целесообразно это и в том случае, когда подготовка учащихся недостаточна для расширенного поиска. 3. Учитель, объяснив определенную тему, дает задание школьникам. Для его выполнения детям необходимо обратиться к учительскому списку Web ов, познакомиться с Интернет - ресурсами. Предварительно учителю необходимо определить сложность заданий, их объем, величину школьных групп ( возможна и индивидуальная работа ученика ). Существенно, чтобы найденная в Сети информация отсутствовала в традиционных источниках. Очень важным на этом этапе видится помощь педагога ученику в оценке информации. Каковы могут быть общие рекомендации педагогам, решившим использовать Интернет - ресурсы ?