«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Advertisements

Учитель – логопед МОУ СОШ 50 Брит А.Е.. Не замечают границ между словами и предложениями Не замечают знаки препинания. Пропускают буквы и слоги, переставляют.
Формирование читательской компетентности младших школьников Из опыта работы учителя начальных классов ПСОШ2 Дрючиной Т.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Подготовила С.А.Свечаревская. Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная. А. Пушкин.
Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся. Классификация уроков на нетрадиционной основе, методика их подготовки.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Дедовой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Составила и реализовала: Бухарова Ирина Георгиевна.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Я работаю учителем двенадцать лет. Мне всегда было интересно заниматься чем - то новым и увлекательным,
Свободное чтение в школе Взгляд антрополога. Педагогика vs антропология: путь к мечте или ценность человеческой жизни.
Транксрипт:

«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению у младших школьников "Это невозможно!"- сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..."- шепнула Мечта.

Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг - одна и главных задач педагога. Компьютер, телефон и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению? Ценность книги не уменьшилась, просто нужно найти способ убедить в этом детей, продемонстрировать, «открыть» радость чтения, удовольствия от него и работы собственного, а не чужого воображения.

Основополагающий вопрос: Как пробудить интерес к чтению? Как сделать, чтобы в дальнейшем этот интерес не угас? Как сделать чтение увлекательным занятием?

2. Н аучить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, эстетические вкусы, высокую общую и читательскую культуру. Задачи учителя 1.Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей. 3.Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе.

коллективное чтение; беседа; конкурсы чтецов; реклама книги;; литературная игра; библиотечный час; час «тихого чтения». А также развитию читательского интереса младших школьников является организация литературных праздников библиотеке. ФОРМЫ УРОКА Данные научных исследований говорят о том, что интерес человека к чтению формируется в младшем школьном возрасте. Эффективному развитию читательского интереса школьников способствуют условия, включающие в себя системное использование разнообразных форм:

Факторы, способствующие развитию интереса к чтению

Для привития у ребёнка интереса к чтению придумано немало хитростей. Чтобы сделать успешность ребёнка в чтении наглядной, полезно вывесить на стене «Экран прочитанных книг». Устроить выставку рисунков по мотивам прочитанных книг, предложить ребёнку прокомментировать свои рисунки. Способен разжечь любопытство и такой метод. Выбирается текст с ярким сюжетом, который вы начинаете читать. На самом интересном месте вы останавливаетесь. (Нет времени!) Заинтригованный ребёнок вынужден дочитать текст до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Создать свой литературный журнал из прочитанных книг

Подготовка и создание журнала Наши задачи

«Тропинка»

В гостях у книги ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ТРОПИНКА

Презентация работ

Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.

Чтение на ночь Иногда, когда устанешь, Чтобы вечер скоротать, Книгу с полочки достанешь И начнешь ее читать. Там, как в сказке, все чудесно, Лица, люди, города! Все событья интересны, Не скучаешь никогда! Много умного узнаешь, Много знаний обретешь… А когда читать устанешь, Тихо ляжешь и уснешь.

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 39 г. Тверь Мошнина М.В.