«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению у младших школьников "Это невозможно!"- сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..."- шепнула Мечта.
Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг - одна и главных задач педагога. Компьютер, телефон и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению? Ценность книги не уменьшилась, просто нужно найти способ убедить в этом детей, продемонстрировать, «открыть» радость чтения, удовольствия от него и работы собственного, а не чужого воображения.
Основополагающий вопрос: Как пробудить интерес к чтению? Как сделать, чтобы в дальнейшем этот интерес не угас? Как сделать чтение увлекательным занятием?
2. Н аучить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, эстетические вкусы, высокую общую и читательскую культуру. Задачи учителя 1.Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей. 3.Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе.
коллективное чтение; беседа; конкурсы чтецов; реклама книги;; литературная игра; библиотечный час; час «тихого чтения». А также развитию читательского интереса младших школьников является организация литературных праздников библиотеке. ФОРМЫ УРОКА Данные научных исследований говорят о том, что интерес человека к чтению формируется в младшем школьном возрасте. Эффективному развитию читательского интереса школьников способствуют условия, включающие в себя системное использование разнообразных форм:
Факторы, способствующие развитию интереса к чтению
Для привития у ребёнка интереса к чтению придумано немало хитростей. Чтобы сделать успешность ребёнка в чтении наглядной, полезно вывесить на стене «Экран прочитанных книг». Устроить выставку рисунков по мотивам прочитанных книг, предложить ребёнку прокомментировать свои рисунки. Способен разжечь любопытство и такой метод. Выбирается текст с ярким сюжетом, который вы начинаете читать. На самом интересном месте вы останавливаетесь. (Нет времени!) Заинтригованный ребёнок вынужден дочитать текст до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Создать свой литературный журнал из прочитанных книг
Подготовка и создание журнала Наши задачи
«Тропинка»
В гостях у книги ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ТРОПИНКА
Презентация работ
Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.
Чтение на ночь Иногда, когда устанешь, Чтобы вечер скоротать, Книгу с полочки достанешь И начнешь ее читать. Там, как в сказке, все чудесно, Лица, люди, города! Все событья интересны, Не скучаешь никогда! Много умного узнаешь, Много знаний обретешь… А когда читать устанешь, Тихо ляжешь и уснешь.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 39 г. Тверь Мошнина М.В.