ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Линникова Людмила Алексеевна, заведующий МАДОУ « Детский сад 6»
Закон « Об образовании » 21 декабря 2012 года Ст В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни образования : дошкольное ; начальное общее школьное и т. д. ФГОС – совокупности обязательных требований к образованию определенного уровня и ( или ) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере образования
ФГТФГОС ДО Предназначение Требования к структуре ООП ДО ; Требования к условиям реализации ООПДО Совокупности обязательных требований к образованию определенного уровня
Ст ФГОС включают в себя требования к : 1) структуре основных образовательных программ ( в том числе соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему ; 2) условиям реализации ООП, и в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям ; 3) результатам освоения ООП
ФГТФГОС ДО Цели Сформулированы по отношению к программе Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования ( ст. 12.3,12.5,12.6, 17.1,78.2 ФЗ « Об образовании в РФ »); Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования (ст ФЗ « Об образовании в РФ »); Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения
Развивающая предметно - пространственная среда Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ
Развивающая предметно - пространственная среда Должна быть вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной
Кадровые условия «Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами»
«В организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для повышения квалификации педагогических и руководящих работников и их профессионального развития»
МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ НИЗКИЙ ( ИНТУИТИВНЫЙ ) КЛУБ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ САЛОН СРЕДНИЙ ( ПОИСКОВЫЙ ) НАСТАВНИЧЕСТВО ВЫСОКИЙ ( МАСТЕРСКИЙ ) ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ПО ОРГАНИЗАЦИИ КРАЕВОЙ БАЗОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОБОБЩЕНИЕ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА» – ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА «ЗНАЙКИ»
- Одна услуга в МЗ - Показатели качества без учета ФГОС - Показатели объема без учета ФГОС - Отсутствие финансового подушевого норматива для ДО - Проблема контроля исполнения муниципального задания - Перечень услуг для каждого ОУ - Показатели качества с учетом ФГОС - Финансовый норматив на отдельную услугу - Гибкая система контроля за исполнением МЗ - Развитие вариативных форм ДО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ сегодня МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ завтра ДОУ Услуга N Услуга N Услуга N Услуга N Услуга N Услуга N Финансовые условия
« Окупаемость инвестиций в программы социализации в дошкольном детстве должна быть на порядки выше, чем от инвестиций в программы школьного и профессионального образования » Лауреат Нобелевской премии Джеймс Хекман