Лексическое и грамматическое значение количественных числительных РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1 Урок 35. © ООО «Баласс», 2013.
Прочитайте слова: Тройник Два Сдвоить Четверка В чём особенность лексического значения этих слов? Удесятерить Сорок Двойняшки Тридцать три Тройник Два Сдвоить Четвёрка Удесятерить Сорок Двойняшки Тридцать три Выпишите существительные и глаголы, опираясь на признаки этих частей речи (вопрос, значение, морфологические признаки). Проверьте себя Содержат указание на число
Выпишите оставшиеся слова. Проверьте себя. Тройник Два Сдвоить Четвёрка Удесятерить Сорок Двойняшки Тридцать три На какой вопрос они отвечают? Два, сорок, тридцать три Сколько?
Поработайте в парах. Прочитайте в учебнике (упр.163) задачу и её решение. Выпишите выделенные слов а в столбик (не повторяя одинаковые), постав ив их в начальную форму. три два четыре девяносто шесть пятьдесят двадцать четыре двадцать два Замените эти слова цифрой
Попробуйте изменить их по числам и падежам. Три Два Четыре Девяносто шесть Пятьдесят Двадцать четыре Двадцать два Сделайте вывод о значении и морфологических признаках слов. Сравните свои наблюдения с текстом правила в учебнике. Что обозначают эти слова? количество изменяются по падежам, не изменяются по числам Ответьте на проблемный вопрос урока. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Выделите опознавательные признаки количественных числительных, составьте опорную схему. Проверьте себя. Количественное числительное Можно заменить числом склоняется Нет формы числа вопрос СКОЛЬКО ?
Из приведённых ниже слов выберите числительные. 1.Пять 2.Десяток 3.Большинство 4.Удвоить 5.Тройной 6.Двадцать 1.Пять 2.Десяток 3.Большинство 4.Удвоить 5.Тройной 6.Двадцать Поверьте себя. 1.Пять 2.Десяток 3.Большинство 4.Удвоить 5.Тройной 6.Двадцать 1.Пять 2.Десяток 3.Большинство 4.Удвоить 5.Тройной 6.Двадцать – имя существительное – глагол – имя прилагательное