Решение прикладных задач в Excel. Учитель: Латышева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Подбор параметра выполняется с помощью команды меню ДАННЫЕ/АНАЛИЗ «ЧТО-ЕСЛИ»/ ПОДБОР ПАРАМЕТРА Функция Подбор параметра позволяет получить требуемое.
Advertisements

Лабораторная работа Тема занятия: Средства условного анализа в EXCEL. Основная цель: Научиться пользоваться программами Подбор параметра и Поиск решения.
Оптимизационное моделирование в экономике Моделирование и формализация Учитель информатики Тарантина Наталья Владимировна МБОУ «СОШ 10» г. Инта.
ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕШЕНИЕ В EXCEL.
Предмет: информатика Класс: Тема урока: Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007 Крячко София Викторовна Учитель информатики.
Алгоритм решения оптимизационной задачи с использованием табличного процессора Excel.
Решение задач оптимизации Каплина Т.В.Решение задач оптимизации Каплина Т.В.
Решение задач оптимизации в MS Excel ГБОУ Центр образования 133 Невского района авт. Баринова Е. А.
Решение ЗЛП в среде Excel. Основные параметры окна Поиск решения. Установить целевую ячейку. Заполняем поле Установить целевую ячейку. Изменяя ячейки.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 14 с углубленным изучением отдельных предметов » авт. Кудимова Н. В.
Задачи линейного программирования Теория систем и системный анализ.
Оптимальный план производства Математические методы в теории управления, продвинутый курс Направление менеджмент, магистерская программа «Управление проектами»,
Средняя школа год разработка Агрба Л. М. Далее Информатика и ИКТ ПОДБОР ПАРАМЕТРА.
Метод наименьших квадратов X00,511,52 Y-3-202,57,5.
1 Тема урока : Оптимизационное моделирование. 2 Оптимизация Оптимизация (математика)Оптимизация (математика) нахождение оптимума (максимума или минимума)
Аттестационная работа по «Информатике» за 1 курс 2 семестр 2010/11 уч.год. ВыполнилаКравчук Дарья Васильевна студент ОБД Проверил: доцент.
Расчётно-графическая работа по информатике Выполнил студент 1-го курса факультета САДИ группы ТГС-12 Свистунов Ю.Н.
Задача оптимального распределения ресурсов предприятия Лабораторно - практическая работа 1 студента группы ЭТ -41.
Расчётно-графическая работа по информатике Выполнил студент 1-го курса факультета САДИ группы ТГС-12 Линьков Олег.
Урок Подбор параметра. Дана функция 2x - 4/x = y. Нам нужно, чтобы результат этой функции, т.е. y, был равен 7, выполним это командой Подбор параметра:
Транксрипт:

Решение прикладных задач в Excel. Учитель: Латышева Е.В.

Цели урока: 1. Формирование у учащихся новых понятий и способов действий в среде Excel; 2. Знакомство с основными технологическими приемами при решении задач оптимизации; 3. Приобретение навыков работы с надстройками Excel, а именно использование инструментов Excel Поиск решения и Подбор параметра.

Задача. Предположим, что мы решили производить 2 вида полок А и В. На изготовление модели А требуется 3 м 3 досок, на изготовление модели В - 4 м 3 досок. За неделю можно получить не более 1800 м 3 досок. На изготовление модели А требуется – 15 минут, модели В – 30 минут. Рабочая неделя для 4 сотрудников составляет 160 часов. Сколько полок А и В надо изготовить, чтобы получить максимальную прибыль, если полка А стоит 3500 рублей, полка В – 4800 рублей.

АВ 1 Наименование 2 А 3 В 4 5 Прибыль=3500*x+4800*y 6 7 Затраты на материалы=3*x+4*y 8 Затраты по времени=0,25*x+0,5*y 9

Выделим ячейку В5 и выберем меню Данные, после чего активизируем команду Поиск решения. Заполним ячейки этого окна следующим образом:

На экране увидим:

Пусть мы хотим получать максимальную прибыль в размере рублей. Используем функцию Подбор параметра для определения новых значений. Выберем эту команду и заполним ячейки окна следующим образом:

На экране увидим:

Выберем в качестве Изменения значения ячейки количество полок вида А.

На экране увидим:

Самостоятельная работа: Предположим, что мы решили производить несколько видов конфет. Назовем их условно «А», «В», «С». Известно, что реализация 10 килограммов конфет «А» дает прибыль 9 у.е., «В» - 10 у.е., «С» - 16 у.е. Конфеты можно производить в любых количествах (сбыт обеспечен), но запасы сырья ограничены. Необходимо определить, каких конфет и сколько десятков килограммов необходимо произвести, чтобы общая прибыль от реализации была максимальной. Нормы расхода сырья на производство 10 кг конфет каждого вида приведены ниже:

СырьеНормы расхода сырьяЗапас сырья АВС Какао Сахар Накопит ель Прибыль91016

Литература: 1. Макарова, Н. В. Информатика. Задачник по моделированию. - 9 класс. – СПб.: Питер, Чернов, А. А., Чернов, А. Ф. Информатика. Сборник элективных курсов. – 9 класс. – Волгоград: Учитель, 2007.

Спасибо за урок.