СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
Advertisements

ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Внешняя и внутренняя среда организации Модель влияния внешней среды на организацию.
Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
Выполнила: Студентка 1 го курса 13 ГМУ Кучаева Рамиля.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
От чего зависит успех менеджера? Ключевые моменты.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.
Выполнила: Мардеева С.. К основным внутренним переменным организации относят: Цели Структуру Задачи Технологии Людей.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности,
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
Транксрипт:

СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли

Менеджмент Основатель менеджмента – Ф. Тейлор (1911 г. – « Принципы научного управления ») Отец менеджмента – Анри Файоль ( разработал 14 универсальных принципов управления ) В России как наука менеджмент оформился в ые гг. XX века.

Менеджер Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение Цель работы менеджера - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы

Основные функции менеджмента Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации плани- рование органи- зация моти- вация контроль Процесс управления коммуникации (обратная связь)

Функции менеджмента: планированиеорганизациямотивацияконтроль это формирован ие цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели это создание оптимальной структуры управления, направлен - ное на достижение цели организации это совокупность методов, стимули - рующих работников к наиболее эффективной работе это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенно - го количества и качества

Иерархия управления разработка и реализация стратегии органи- зации, принятие важных решений (президент компании, министр, ректор) контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы и т.д.) контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера, и т.д.) Институци - ональный уровень Управленческий уровень Технический уровень

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции

Научное управление Основатели школы научного управления (1885 – 1920) Ф. Тейлор ( основатель менеджмента ) и Ф. и Л. Гилбрет 1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу « Принципы научного управления » Основные положения : Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников Фредерик Уинслоу Тейлор ( )

Классическая или административная школа Время существования 1920 – 1950 гг. Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента ) Основные положения : Выделение управления как особого вида деятельности Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции : планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль Успех любой организации зависит от 14 принципов управления Анри Файоль ( )

Универсальные принципы управления 1. разделение труда 2. полномочие и ответственность 3. дисциплина 6. подчинение личных интересов общим интересам 7. централизация 4. единство распорядительства 5. единство руководства 8. цепи взаимодействия 12. равенство 11. стабильность персонала 10. порядок 9. вознаграждение персонала 13. корпоративный дух 14. инициатива

Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений зародилась в гг. XX века Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу Основные положения : Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда Элтон Мейо ( )

«Пирамида потребностей» А. Маслоу физиологические экзистенциальные социальные признание самовы- ражение первичные вторичные Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. Абрахам Маслоу ( )

Школа поведенческих наук Школа поведенческих наук появилась в 50- е годы XX века Основатели : Д. МакГрегор, Герцберг, Лайкер Данная школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власти и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений по методам налаживания межличностных отношений Фредерик Герцберг

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Модель влияния внешней среды на организацию

Среда прямого воздействия организация конкуренты потребители поставщики профсоюзы законода - тельств

Среда косвенного воздействия организация политика НТПэкономика социо - культурная среда международные события

Характеристики внешней среды организации : взаимосвязанность факторов – сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие сложность – число факторов значительным образом влияющих на организацию подвижность – относительная скорость изменения среды неопределенность – относительное количество информации о среде и уверенность в ее релевантности

Внутренняя среда организации цели задачи структура техно - логии люди Конкретное конечное состояние, ожидаемый результат, который стремится достичь организация Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в определенный срок Взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достигать целей организации Средство преобразования вводимых ресурсов в конечные искомые продукты или услуги Люди являются основой любой организации, создают ее продукт, формируют культуру организации

Модель влияния внешней среды на организацию кадры Цель органи- зации технологии структура задачи воздействие поставщиков и технологий воздействие социо - культурной сферы воздействие экономики и конкурентов воздействие законодатель - ства и политики Вводимые ресурсы результат

Работу выполняла студентка 1 курса группы 1711 Фролова Ирина