ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИЗМЕРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБУЧАЮЩЕМСЯ Е. Б. Бухарова Директор Института экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета
1. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС 2. УРОВНЕВАЯ ПОДГОТОВКА 3. ПЕРЕХОД НА ГОС ВПО 3 Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
1. КОМПЕТЕНЦИИ В ГОС ВПО ДЕСКРИПТОРЫ В ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ КВАЛИФИКАЦИИ. Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
КОМПЕТЕНЦИИ/ ДЕСКРИПТОРЫ – ОПИСАНИЕ ТОГО, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ПОНИМАТЬ, И УМЕТЬ ОБУЧАЕМЫЙ ПО ЗАВЕРШЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ/ НАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИИ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБУЧАЮЩЕМСЯ - КАК РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБУЧАЮЩЕМСЯ - КАК РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖНЫ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ 1.СЛОЖНОСТЬ 2.ТРЕБОВАНИЯ 3.ГЛУБИНУ/ СТЕПЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ 4.НЕЗАВИСИМОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ УРОВНЕЙ 1.РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 3.КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ 4.МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ НАВЫКИ. Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
1. РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 1.1. БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ и НАВЫКИ 1.2. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ и НАВЫКИ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 2.1. ПРИМЕНИМОСТЬ 2.2. АВТОНОМНОСТЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИЯЯ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
3. КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ 3.1. АНАЛИЗ 3.2. СИНТЕЗ 3.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ/ ОЦЕНИВАНИЕ 3.4. ПРИМЕНЕНИЕ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
4. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ НАВЫКИ 4.1. РАБОТА В ГРУППАХ 4.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ 4.3. САМООЦЕНИВАНИЕ 4.4. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ 4.5. АВТОНОМНОСТЬ 4.6. ОБЩЕНИЕ, КОММУНИКАЦИИ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
Результаты обучения Задание для проведения оценивания Критерии оценки Шкала оценивания Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Форма: Письменный – Устный 2. Вопросы с вариантами ответов 3. Вопросы Правда/Ложь 4. Краткие вопросы перечислить, назвать, определить, описать эссе, реферат (описать); расчетные задания 5. Длинные вопросы эссе, обсуждение, критическое рассмотрение практический анализ (кейсы) 6. Открытые – Закрытые вопросы 7. Проекты 8. Деловые игры, 9. Компьютерные имитаторы (виртуальные лаборатории) 10. Диссертация/Тезисы 11. Практические занятия/Лабораторные работы Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ – пример 1 а) Средний возраст жителей 100 лет б) Средний возраст 5 лет в) средний возраст 46 лет 2. Средний возраст жителей 100 лет. Правда/Ложь? 3. Перечислите 3 измерения среднего 4. Определите 3 измерения среднего 5. Завод по производству обуви просит у вас совета, какой средний размер обуви лучше всего производить. Объясните почему. 6. Подсчитайте средний доход 4 людей, чей заработок 1000$, 1200$, 1100$ и 1200$ Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ – пример 2 Конкретная ситуация о деятельности компании в конкурентной среде. Форма представления – устная (презентация) и письменная (групповой отчет) Доля в итоговой оценке по дисциплине – 15% Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ – пример 2 3. Критерии и шкала оценивания Анализ проблемы управления компанией – 20% Диагностика стадии жизненного цикла – 20% План мероприятий по реализации изменений в компании – 20% Оценка методов преодоления сопротивления – 20% Групповая презентация – 10% Структура отчета – 10% Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся
Оценивание результатов обучения по отношению: - к отдельным дисциплинам - к модулям дисциплин - к этапам программы - к программе в целом
Оценка достижения результатов обучения через измерение изменений в обучающемся ПРОБЛЕМЫ: - изменение подходов к структуре программ - унификация или эксклюзивность стратегии оценивания - нелинейность процесса - организация контроля
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!