ВЕБ-АНАЛИТИКА: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
ЭФФЕКТИВНА ЛИ РЕКЛАМА?
ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН – ВЕБ-АНАЛИТИКА! Где мы ошиблись? Почему случилось то, что случилось? Что сделать, чтобы все заработало ?
АНАЛИТИКА ЭТО НЕ ТОЛЬКО СТАТИСТИКА! Системы аналитики система статистики посещаемости Голая статистика посещаемости почти бесполезна Это только несколько % данных Не считайте посетителей, оценивайте эффективность КР Важно: Понимать, как сайт решает бизнес-задачи Что на сайте влияет на эффективность бизнеса Как повысить эффективность Почему пользователи уходят Верно интерпретировать данные
10 ПРИЧИН АНАЛИЗИРОВАТЬ
ЧТО АНАЛИЗИРОВАТЬ? НАЧАЛО
ЧТО АНАЛИЗИРОВАТЬ? УНИКАЛЬНЫЕ МЕТРИКИ Коэффициент конверсии (корзина, покупка) Количество конверсий Прибыль ROI Сумма транзакции Отказы от корзины Повторные заказы и т.д. Заполнение заявки (кредит, ипотека, пластиковая карта) Стоимость заявки Звонки Просмотр определенного количества страниц Просмотр конкретной страницы Действие (загрузка файла, просмотр видео, заполнение формы и т.п.) % соотношение новых и постоянных посетителей
ЧТО АНАЛИЗИРОВАТЬ? УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕТРИКИ Источники трафика Время на сайте Глубина просмотра Показатель отказов
ЧТО АНАЛИЗИРОВАТЬ? УРОВНИ Канал (прямой, CPC, CPM, ссылки, SEO и т.д.) Источник трафика (Яндекс.Директ, Google AdWords, Facebook и т.д.) Подкампания Ключевые слова
ЧТО АНАЛИЗИРОВАТЬ? КАНАЛ Сравнение бесплатного и оплачиваемого трафика в Аналитиксе
ЧТО АНАЛИЗИРОВАТЬ? ИСТОЧНИКИ ТРАФИКА
ЧТО АНАЛИЗИРОВАТЬ? ПОДКАМПАНИИ
ЧТО АНАЛИЗИРОВАТЬ? КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
КОНВЕРСИИ Конверсии по источникам трафика: Adwords: 12 заявок / CPC 20 руб. / Расход руб. / CPA 6 881,6 руб. Yandex : 19 заявок / CPC 35 руб. / Расход руб. / CPA 2 579,5 руб.
МИФЫ ВЕБ-АНАЛИТИКИ 1.Чем больше кликов, тем лучше Основная задача контекста - посещаемость
МИФЫ ВЕБ-АНАЛИТИКИ 2. Чем больше показатель времени на сайте, тем лучше Можно произвести действие и не задерживаться на сайте Мало времени на сайте Нужно прочитать Найти ссылку Перейти по ссылке Произвести действие Больше времени на сайте
МИФЫ ВЕБ-АНАЛИТИКИ Знаете ли вы, как системы считают время на сайте? Время захода на сайт – время перехода на следующую страницу На всех последних страницах время просмотра 00:00:00 Не единственной странице за визит время 00:00:00
МИФЫ ВЕБ-АНАЛИТИКИ 3. Чем больше глубина просмотра, тем лучше
МИФЫ ВЕБ-АНАЛИТИКИ 4. Высокий % отказов – это плохо Если у вас много отказов: Неверный таргетинг Проблемы юзабилити Несоответствие контента запросу Ошибки в настройке кампаний + Действие совершается на странице + Удовлетворенный интерес + Правильные настройки кампании
МИФЫ ВЕБ-АНАЛИТИКИ 5. У показателя конверсии есть нормы
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Пассивность Злоупотребление данными Чрезмерное количество систем статистики
К ЧЕМУ ВСЕ ЭТО БЫЛО? Грамотная веб-аналитика: Увеличение конверсий Рост прибыли Рост возврата инвестиций Успешное достижение целей
СПАСИБО!