Музалева Татьяна Яковлевна, учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 9 г.Березники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Advertisements

Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Компетентностный подход на уроках английского языка.
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
Игровые технологии Технология развития критического мышления Проектная технология ИКТ Компетенции: Информационные; коммуникативные; учебно- познавательные.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ШКОЛЫ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
Транксрипт:

Музалева Татьяна Яковлевна, учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 9 г.Березники

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя» Э.Хаббард

«4 столпа», на которых основывается образование: «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить»

В России специалисты выделяют ценностно-смысловую учебно-познавательную социально-трудовую Информационно - коммуникативную общекультурную компетенции компетенцию личностного самоопределения

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность- владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

ценностно-смысловая компетенция Эта компетенция в сфере мировоззрения напрямую связана с нравственным воспитанием, воспитанием гражданских качеств, патриотизма, и сама специфика таких предметов, как история и обществознание, предполагает их формирование.(составление родословной, Вахта памяти, тематические уроки и. т.д.)

Учебно-познавательная компетенция Активно применяются на уроках такие креативные методы обучения, как: метод придумывания метод альтернативной ситуации («Если бы) метод случайных ассоциаций, мозговой штурм, метод разного видения вопроса

Учебно-познавательная компетенция Методы организации учения: метод ученического целеполагания методы ученического планирования методы нормотворчества, методы самоорганизации обучения, методы взаимообучения метод рецензий методы текущей и итоговой рефлексии

Учебно-познавательная деятельность Исследовательский метод Научно-исследовательская работаПроектная деятельностьПостановка гипотезыНаучно-теоретические семинарыДискуссииЭссе

Социально-трудовая компетенция Использование личного социального опыта учащихся, который дополняется практической составляющей на уроках Социальное проектирование Социальная практика

Информационно- коммуникативная компетенция формы обучения на уроках: групповая индивидуальная парная коллективная Через деловые игры, ролевые дискуссии, составление проектов (особенно мини-проектов на уроках) Использование телевизора, компьютера, принтера и информационных технологий: видео – и аудиозапись, Интернет, электронная почта, СМИ

компетенции личностного самосовершенствования развитие креативного мышления и творческих способностей учеников участие их в конкурсах ЛИС, интернет- олимпиадах, конференциях, школьных, городских, областных, олимпиадах по предмету

Общекультурная компетенция Знакомство с мировой культурой и культурой своей страны, своей малой родины Знакомство с религией и ее ролью в жизни человека через семинары, ролевые игры «Экскурсии по картинной галерее», создание презентаций и мини – проектов учащимися на уроках, написание рефератов

Несколько правил для учителя Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете Помнить, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике Приучать учеников думать и действовать самостоятельно Поощрять исследовательскую работу учеников Чаще показывать ученикам перспективы обучения Активный ученик - завтрашний активный член общества