Право внешних сношений
Право внешних сношений – это совокупность международно- правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих представительство в сфере межгосударственного общения.
Источники права внешних сношений Традиционными источниками права внешних сношений является договор и обычай. Причем в дипломатическом и консульском праве длительное время доминирующими являлись обычные нормы международного права.
Источники права внешних сношений В современном международном праве основными источниками этой отрасли права являются: Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. Конвенция о специальных миссиях 1969 г. Конвенция о специальных миссиях 1969 г. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.
Органы внешних сношений Органы внешних сношений – это органы государства, посредством которых осуществляются его связи с другими государствами и иными субъектами международного права.
Органы внешних сношений Внутри- государственные Общей компетенции Глава государства Высший представительный орган Правительство Специальные Министерство иностранных дел Государственный таможенный комитет и др. Зарубежные Постоянные Дипломатические представительства Консульские учреждения Торговые представительства Представительства при международных организациях Временные Делегации государств Специальные миссии
Органы внешних сношений Все органы внешних сношений подразделяются на внутригосударственные и зарубежные.
Органы внешних сношений Внутригосударственные Общей компетенции Глава государства Высший представительный орган Правительство Специальные Министерство иностранных дел Государственный таможенный комитет и др.
Глава государства Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
Глава государства Согласно ст. 86 Конституции РФ Президент: Осуществляет руководство внешней политикой государства; Осуществляет руководство внешней политикой государства; Ведет переговоры и подписывает международные договоры; Ведет переговоры и подписывает международные договоры; Подписывает ратификационные грамоты; Подписывает ратификационные грамоты; Принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
Федеральное собрание Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации принимает законы, в том числе по вопросам международных отношений, ратификации и денонсации международных договоров, статуса и защиты государственной границы, войны и мира.
Федеральное собрание К ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории.
Правительство Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации.
Правительство От имени Правительства подготавливаются и заключаются международные договоры РФ, именуемы межправительственными договорами.
Правительство Правительство принимает меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров.
Органы внешних сношений Зарубежные Постоянные Дипломатические представительства Консульские учреждения Торговые представительства Представительства при международных организациях Временные Делегации государств Специальные миссии
Дипломатические представительства Дипломатическое представительство – это орган аккредитующего государства, утвержденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними.
Дипломатические представительства Виды дипломатических представительств: 1)Посольства – представительства высшего уровня, возглавляемые чрезвычайным и полномочным послом; 2)Миссии – представительства, возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками 3)Иные официальные представительства, имеющие специфический статус.
Дипломатические представительства Все дипломатические представительства, независимо от вида, имеют официальный правовой статус, одни и те же привилегии и иммунитеты.
Дипломатические представительства В древнем мире и в Средние века посольства носили временный, целевой характер. С середины XV столетия стал формироваться институт постоянных посольств.
Дипломатические представительства Дипломатические представительства функционируют на постоянной основе. Структура дипломатических представительств разных стран различна и определяется собственными традициями и спецификой отношений со страной пребывания.
Дипломатический корпус Под дипломатическим корпусом понимается все дипломатические представители в стране пребывания
Иммунитеты и привилегии Дипломатические представительства и их персонал наделены соответствующими иммунитетами и привилегиями. Под иммунитетами (от лат. immunitas – независимость, неподверженность) понимаются изъятия из-под юрисдикции государства пребывания; под привилегиями – особые правовые преимущества.
Международные организации Международные организации пользуются на территории каждого из своих членов такой правоспособностью, привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для выполнения их функций и достижения их целей.