ООО «Кусум Фарм»1 Образование и навыки– роль и значение в квалификации сотрудников SF Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднюю сообразительность.
ООО «Кусум Фарм»2 Успешный медицинский представитель Кто он? Должен ли медицинский представитель иметь высшее медицинское или фармацевтическое образование? Обязательно ли ему быть врачом? И….. И….. Требования к кандидату (усредненные данные) - Высшее образование в области медицины/ фармации; - Наличие водительского удостоверения категории В и стажа вождения от 1 года; - Опыт работы на аналогичной должности от 1 года; - Коммуникабельность; - Опыт работы с ПК. Требования к кандидату (усредненные данные) - Высшее образование в области медицины/ фармации; - Наличие водительского удостоверения категории В и стажа вождения от 1 года; - Опыт работы на аналогичной должности от 1 года; - Коммуникабельность; - Опыт работы с ПК.
ООО «Кусум Фарм»3 Какие показатели являются критериями компетентности для работы медицинским представителем? Какие показатели являются критериями компетентности для работы медицинским представителем? Успешный медицинский представитель
ООО «Кусум Фарм»4 Компетентность–Образование–Квалификация Квалификацией является навык личности выполнять определенную деятельность постоянно на определенном уровне. В свою очередь Компетентность определяется как совокупность образования, навыков и знаний, позволяющая выполнять определенную работу
ООО «Кусум Фарм»5 Компетентность медицинского представителя Компетентность Социальная Функциональная Профессиональная Методическая
ООО «Кусум Фарм»6 Высокие коммуникативные качества Высокие коммуникативные качества Умение слушать и слышать Умение слушать и слышать Устойчивость в конфликтной ситуации (недопущение эмоциональных «всплесков») и уравновешенность личности Устойчивость в конфликтной ситуации (недопущение эмоциональных «всплесков») и уравновешенность личности Физическая выносливость Физическая выносливость Социальная компетентность
ООО «Кусум Фарм»7 Методическая компетентность Профессиональная техника осуществления визита, касающаяся его планирования и проведения Отработанная техника постановки вопросов, для выявления потребностей Хороший менеджмент времени Умение избегать ситуаций, ведущим к потере времени и отвлечению внимания от основных целей
ООО «Кусум Фарм»8 Искусство вести переговоры, сила убеждения, умение достигать цели Искусство вести переговоры, сила убеждения, умение достигать цели Правильно донести до врача ключевое сообщение компании! Функциональная компетентность message
ООО «Кусум Фарм»9 Функциональная компетентность Способность направлять беседу в нужное русло по заранее подготовленному плану и одновременная способность к импровизации
ООО «Кусум Фарм»10 Практический опыт работы в области продаж Базовые знания продукта (показания к применению, дозировка, схема терапии, эффективность и безопасность, цена) Экономический образ мыслей и действий Профессиональная компетентность
ООО «Кусум Фарм»11 «Иван Васильевич меняет профессию…» Врач или продавец? Врач может быть хорошим продавцом, но для того, чтобы стать эффективным МП не обязательно быть врачом Далеко не все врачи могут и умеют эффективно продавать
ООО «Кусум Фарм»12 Врач или продавец? Финансово-экономический аспект Врачи зачастую пренебрегают исчислением предстоящих расходов и доходов для определения экономической целесообразности и «границ возможностей» в работе
ООО «Кусум Фарм»13 Врач или продавец? Морально-психологические аспекты Для врача бывает довольно сложно переступить через очередь (что приводит к потери времени) Негативное. А иногда и откровенно пренебрежительное отношение к работе МП со стороны бывших коллег может вызвать ностальгию по врачебной практике (совмещение работы МП с дежурствами) Консультирование и рассуждение о подходах к лечению вместо нацеленности на продажи
ООО «Кусум Фарм»14 Врач или продавец? Дефицит времени и явный переизбыток МП на одного врача ведет к сокращению времени визита, когда врачу уже не интересно в подробностях выслушивать лекции о фармакокинетических особенностях препарата. Поэтому в гонке за место в голове врача выигрывает тот, кто владеет навыками успешных коммуникаций
ООО «Кусум Фарм»15 Врач или продавец? Целью и ключевым критерием оценки работы МП являются эффективные продажи медицинский представитель = продавец лекарственных препаратов
ООО «Кусум Фарм»16 профильное высшее медицинское/фармацевтическое образование, а способность овладение техникой успешных продаж является ключевой компетенцией в работе медицинского представителя Таким образом, не профильное высшее медицинское/фармацевтическое образование, а способность овладение техникой успешных продаж является ключевой компетенцией в работе медицинского представителя Врач или продавец?