ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАЛОГОВЫХ МЕТОДИК И ЭЛЕМЕНТОВ ДИАЛОГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ ОРКСЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация творческих проектов «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» Тимофеева Л.В. Погребняк Е.В. Маевская С.С. Колесова С.Н. Лапковская.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАЛОГОВЫХ МЕТОДИК И ЭЛЕМЕНТОВ ДИАЛОГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ ОРКСЭ МИШИНА И.А.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Диагностика ценностных ориентаций учащихся младших классов: адаптация методики М. Рокича. МОУ «Гимназия 5» г.Сосновый Бор Жуковская Лидия Валерьевна Качевская.
Социальный конструктивизм как способ интерпретации культурно - исторической психологии.
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший,
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Нравственное воспитание школьников Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. В.А. Сухомлинский.
Культура общения Беседа для старшеклассников Печёркина Светлана Николаевна учитель начальных классов МОУ ООШ п. Ново- Гурьевское.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Толерантность: что это? Толерантность (от лат. tolerantia терпение) терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Влияние установок толерантного сознания на реагирование в конфликте Тема 22.
Нравственный поступок Урок по курсу ОРКСЭ по модулю «Основы светской этики» Е. А. Свердлова учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска.
Культура и культурное многообразие мира Этноцентризм и культурный релятивизм Сущность функционализма, его основные положения и значение в МКК.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Использование элементов исследовательского метода обучения на уроке литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки» Учитель Лебедева.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы.
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАЛОГОВЫХ МЕТОДИК И ЭЛЕМЕНТОВ ДИАЛОГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ ОРКСЭ

ДИАЛОГ КАК СПОСОБ ОБЩЕНИЯ разговор между людьми; переговоры; свободный обмен мнениями между представителями двух сторон; жанр произведения, написанного в форме беседы

ИДЕИ ДИАЛОГИКИ В ОБРАЗОВАНИИ Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев (культурно-историческая теория происхождения и формирования психики и сознания человека), М.М.Бахтин (принципы диалогичности общения и вненаходимости, идея полифонии сознания) В.С.Библер (принцип диалога культур). Ведущая роль культурно- исторического контекста в становлении сознания и формировании образа мира человека.

ДИАЛОГ КАК СПОСОБ БЫТИЯ В МИРЕ КУЛЬТУРЫ пробуждение в человеке интереса к «иному», «другому», человеку иной культуры; осознание естественной ограниченности собственной позиции; потребность услышать иную точку зрения; способность к рефлексии оснований и сущности разных логик, систем ценностей, мотивов, символов, смыслов; неприятие изложения в монологичном ключе с позиции «правильной» трактовки; потребность войти в образ «иного», «другого», попытаться вжиться в его роль, вчувствоваться и сопереживать ему

ДИАЛОГ: ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ

ПУШКИН – ВЕЛИКИЙ МУСУЛЬМАНСКИЙ ПОЭТ?.. Из Корана: «Жёны Пророка! Вы не то, что все другие жёны; если вы богобоязнены, то не будьте слишком ласковы в словах ваших, чтобы в том, у кого в сердце болезнь, не было желания на вас; говорите разговором хорошим». А.С.Пушкин. «Подражания Корану» О жёны чистые пророка, От всех вы жён отличены: Страшна для вас и тень порока. Под сладкой сенью тишины Живите скромно: вам пристало Безбрачной девы покрывало. Храните верные сердца Для нег законных и стыдливых. Да взор лукавый нечестивых Не узрит вашего лица.

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ – НАМЁК…