Речевой этикет. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1 » г. Энгельса Саратовской области Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социологическое исследование Учебный проект выполнен учащимися 9 «А» класса: Непременовой Татьяной, Сединой Ольгой, Бардиновой Викторией, Тюриковой Александрой.
Advertisements

«Что такое этикет?» Учебный проект выполнили ученики 9 «А» класса: Седова Кристина, Гасанов Габил, Шурыгин Андрей.
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ПРОЕКТ. ПЛАН 1.ВСТУПЛЕНИЕ 2.ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА РЕГУЛИРУЮТСЯ РЕЧЕВЫМ ЭТИКЕТОМ 3.ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 4.ЭКСПЕРИМЕНТ.
Речевой этикет в произведениях XIX и XX века Учебный проект выполнен учениками 9 «А» класса: Кириенко Соней, Баталовым Анзором, Троценко Дмитрием.
Министерство образования Российской Федерации Филиал КГПУ в г. Канске им. В.П.Астафьева Факультет информатики Канск-2006 Компоненты культуры речи РЕФЕРАТ.
Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
Авторы: Алексеева Виктория Ученица 8 «В» класса Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Слова вежливости в нашей.
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Этикет Prezentacii.comМуниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 225» г. Заречный Пензенской области Презентация.
Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год.
Мы хотим, чтобы нас понимали. Проблема Понимаем ли мы друг друга?
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Речевой этикет – как средство развития коммуникативных способностей школьников. Ганноха Полина Максимовна МБОУ СОШ 5, 4 Д класс.
Речевой этикет в устной и письменной речи
Речевой этикет. – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность.
Воспитание культуры поведения у детей. Улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение.
Здравствуй, мир! Ребенок входит в мир социальных отношений Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
ПРАВИЛО – 1. Положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких- нибудь явлений. Грамматические правила. Правила арифметики. 2.
Цель: повысить коммуникативный уровень Задачи : практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции; практически опробовать.
Общение Что мы узнаем Что такое общение Что такое общение Цель общения Цель общения Цитаты общения Цитаты общения Общение в жизни человека Общение в.
Транксрипт:

Речевой этикет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1 » г. Энгельса Саратовской области Презентация к открытому занятию по внеурочной деятельности учащихся 9д класса по русскому языку. Речевой этикет как показатель культуры общения Подготовил и презентацию : Лаврентьева Виктория, Фурсова Анастасия

Этикет - это свод норм, правил, общения людей между собой, поведение каждого конкретного человека в обществе – в той социальной среде, где он живёт, с членами которой взаимодействует.

«Волшебная сила» этикета Почему же выражения речевого этикета обладают «волшебной силой», почему их правильное применение приносит людям удовлетворение, а неисполнение в нужной ситуации приводит к обиде?

Признаки речевого этикета Первый признак связан с неписаным требованием общества к употреблению знаков этикета. Хочешь быть «своим» в данной группе – большой или малой – исполняй соответствующие ритуалы повеления и общения.

Второй признак связан с тем, что исполнение знаков этикета воспринимается адресатом как социальное «поглаживание».Языковеды обнаружили, что, что язык откликнулся создал речевой этикет:здравствуйте, пожалуйста. спасибо…

Третий признак касается самой структуры высказываний, в которых открытыми оказываются «я» и «ты»:извините меня, благодарю вас.

Четвёртый признак связан с категорией вежливости. Вежливость нужно выражать, демонстрировать при общении.

Пятый признак связан с тем, что речевой этикет – важный элемент культуры народа, продукт культурной деятельности.Например, покорнейше благодарю. Ваш покорный слуга.

Отражение данной проблемы в произведениях художественной литературы XIX века. Речевой этикет является исторически изменчивым правилом общения. В 8-й главе I части «Мёртвых душ» Н.В.Гоголь несколько иронично написал об этикете: «Дамы города N отличались, подобно многим дамам петербургским, необыкновенною осторожностью и приличием в словах и выражениях. Никогда не говорили они: «… я вспотела..».

Этикетные сочетания в повести Ф.М.Достоевского «Бедные люди» В повести Достоевского «Бедные люди» встречаются этикетные сочетания; бесценная моя, милостивая государыня, душенька моя, ангел мой, любезный друг, добрый друг мой, голубушка моя…

Молодёжный жаргон в наши дни. В наше время остро стоит вопрос не только об утрате норм этикета, но и об общем снижении культуры общения. Молодёжный жаргон имеет парольное значение. Это выражение возрастной солидарности, средство подчеркнуть единство своей группы, принадлежность к ней тех, кто общается с помощью жаргона. В книге «Живой как жизнь» К.И.Чуковский писал о том, что существование молодёжного жаргона правомерно, плохо лишь то, что это дурной жаргон, что это «болезнь роста», им надо переболеть, как корью; во-вторых, он недолговечен и быстро выходит в тираж, постоянно обновляясь; в- третьих, он не влияет на общелитературный язык.

Социологическое исследование среди сверстников и взрослых. Нужен ли речевой этикет? Обижает ли вас, что дикторы и члены Государственной Думы нарушают орфоэпические нормы? Допустима ли ненормативная лексика Необходима ли цензура в периодических изданиях? Нужен ли закон о речевом этикете?

Результаты опроса Номер вопроса да Нет Люди с высшим образованием понимают, что речевой этикет необходим (это можно проследить по диаграмме «1).

Результаты опроса Люди со средним и неполным средним образованием считают, что не всегда необходимо применение речевого этикета. Также они считают, что русский язык без ненормативной лексики не русский язык (это видно из диаграммы 2).. Номер вопроса Да Нет

Результаты опроса. Опрошенные сверстники уверены, что закон о речевом этикете вообще не нужен, что цензура в периодических изданиях тоже не нужна (смотри диаграмму 3). Номер вопроса Да Нет

Анализ результатов опроса. Опрос показал, что чем меньше уровень образованности, тем меньше человек задумывается о культуре общения. Мы убедились, что осваивать речевой этикет необходимо с раннего детства, в семье, в детском саду, в школе, да и в вузе, уже профессионально ориентируясь в соответствии с тем. какие речевые ситуации окажутся наиболее типичными в трудовой деятельности человека.

Заключение Речевой этикет является исторически изменчивым правилом общения. В наши годы наблюдается измене- ние речевого этикета в худшую сторону. Речевой этикет – это зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека. Воспитанный человек является образцом для подражания. В молодёжной среде упрощение этикетных отношений становит- ся настоящей эпиде- мией.

Памятка Будь чутким, вниматель- ным по отношению к дру- гим. Доброе слово и кошке приятно. Речь человека похожа на коробку спичек: об- ращаться с ней серьёз- но – очень важно, не- серьёзно – опасно. Когда тебе свет не мил, лучше наедине с собой разразиться громом и мол- нией, чем настроить ок- ружающих против себя. Слушайтесь и стреми- тесь понять друг друга! Культура, в том числе и культура речи,- это возделанный чело- веческий сад. Не губи его!

Источники информации