Министерство образования Калининградской области «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание регионального Инновационного Ресурсного центра социально-профессиональной и трудовой подготовки детей с нарушением интеллекта «СПЕКТР» (Специализация.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
IV Международная научно- практическая конференция «Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы,
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Транксрипт:

Министерство образования Калининградской области «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 7 VШ ВИДА п.БОЛЬШОЕ ИСАКОВО» 2013 год

Уровень образования педагогических работников Учебный год Общее количество педагогов Высшее образованиеСреднее специальное Дефектологическое образование (в том числе) % 18 60% 12 40% 8 27% % 18 58% 13 42% 10 31% % 19 65% 10 34% 10 34%

В учебном году были выполнены следующие ремонтные работы: ремонт фасада здания учебно-спального корпуса по ул. Калининградская, 8; ремонт фасада здания административно-учебного корпуса по ул. Октябрьская, 5; ремонт кровли здания административно-учебного корпуса по ул. Октябрьская, 5;

формирование жизненных компетентностей в ходе поэтапного и планомерного расширения повседневного жизненного опыта и социальных контактов ребенка с ОВЗ в доступных для него пределах; подготовка ребенка с нарушением интеллекта к независимой жизни и создание ему условий по оптимальной социальной адаптации в постинтернатном пространстве.

обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование, соответствующее их потребностям и возможностям; формирование жизненных компетенций, направленных на освоение принятых форм социального поведения, способствующих социализации выпускника в постинтернатном пространстве; повышение качества образования детей с ОВЗ за счет эффективности деятельности педагогического коллектива, обеспечения системы медицинской и психолого- педагогической коррекционной поддержки обучающихся;

Кол-во уч-сяНа 4 и 5Удовлетворительно 2010/ (22%)63 (78%) 2011/ (27, %)59 (73%) 2012/ (25%)56(75%) Сравнительная таблица уровня усвоения программного материала

Выпускники ГБОУ С(К)О школы- интерната 7 VIII вида 9 класс% Всего на конец учебного года28/12100/100 Из них допущено к экзамену по профессионально-трудовому обучение 28/12100/100 Сдали экзамен по профессионально- трудовому обучению, в том числе на 4 и 5 28/ / Поступили в учреждения профессионального образования 28/12100/100

Единая методическая тема школы-интерната «Реализация комплексной системы специального (коррекционного) образования как условие развития жизненных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Один из результавтов работы МО - разработка параметров определения уровня сформированности ключевых компетентностей по предметам, разработка положения о мониторинге образовательного процесса.

С 25 ноября – 01 декабря 2012 года в г.Калининграде проходил Федеральный этап по Северо-Западному федеральному округу Х Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы». В группе «Специалисты в области физической культуры и спорта образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на конкурсе от Калининградской области была представлена учитель физкультуры Дегтярева Ирина Борисовна, которая завоевала почетное второе место. Дегтярева И.Б..avi Дегтярева И.Б..avi

«Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов » в Калининградской области.

Цель: создание и трансляция современной модели социально- профессиональной и трудовой подготовки детей с нарушением интеллекта посредством их комплексного сопровождения, внедрения вариативной системы инновационных организационно- содержательных форм, методов и технологий. В рамках реализации проекта «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов » в Калининградской области

Направления деятельности: создание инновационной модели социализации через организацию профессионально-трудовой подготовки в соответствии современными потребностями рынка труда и перспективами социально-экономического развития Калининградской области в таких сферах как сервис и туризм, добыча и обработка янтаря, автомобилестроение, развитие зеленого хозяйства и производство экологически чистой продукции. создание центра «СПЕКТР» (современное медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка); совершенствование региональной нормативной правовой базы; создание современных материально- технических условий для обеспечения социализации детей; привлечение новых кадров через организацию практик, ассистентуры студентов; распространение регионального опыта работы посредством модели организации повышения квалификации, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Министерство образования и науки РФ Министерство образования области Калининградской области Министерство образования области Калининградской области Региональный координатор проекта (Барковская Л.Ю.) Стажировочная площадкаБазовые площадки ГАОУ КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков » ГАУ КО ДПО ИРО ГБОУ С(К)О школа-интернат 7 VIII вида

по профессиональному составу преобладает спрос на рабочие квалифицированные и неквалифицированные профессии (70,3 % от общего количества вакансий), такие как: бетонщик, каменщик, маляр, арматурщик, уборщик территории, дорожный рабочий, штукатур, швея, подсобный рабочий, и другие.

Профессионально-трудовое обучение Медико-психолого- педагогическое сопровождение Курсы в системе дополнительного образования, ориентированные на социально-экономические перспективы развития области Социально- профессиональные пробы и практики Сетевое взаобразовательными и социокультурными учреждениями, предприятиями Апробированные инновационные формы: имитационная профессионально-трудовая игра; бригадная разработка технологического проекта, выездные обучающие сессии, спектр вариативных циклов занятий по направлениям с учетом потребностей региона. МОДЕЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ОУ

Виды деятельностиНаправления, специальности Социально- профессиональные пробы и практики младший медицинский персонал (санитарка), мастер садово-паркового ландшафтного строительства и дизайна, мастер отделочных строительных работ, стеклопротирщик, машинист по стирке белья, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, уборщик служебных помещений, дворник Циклы занятий в системе дополнительного образования, ориентированные на социально- экономические перспективы развития области малые архитектурные формы, отделка и дизайн мебели, художественно-промышленные технологии (фрески из песка и янтаря, витражи из стекла, мозаика из стекла, песка и гальки, декупаж, кракелюр, кракле), ремонт мебели, клининговые услуги, мелкий ремонт одежды, основы клиентурных отношений и поиска работы Профессионально- трудовое обучение Столярное дело. Слесарное дело. Швейное дело Сельскохозяйственный труд Штукатурно-малярное дело

Организаторами семинара выступили Министерство образования Калининградской области, АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ», научно- образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Участниками стажировочной площадки стали порядка 40 представителей образовательных учреждений Карелии, Краснодарского края, Архангельской, Калининградской, Калужской, Костромской, Мурманской, Новогородской, Самарской областей и Москвы.

Проект «Калининград православный»

Международный проект « Дружба без границ»

проект «Новогодний костюм – 2013».

Проект «Эти забавные животные»

Совместный с кадетской школой-интернатом «Андрея Первозванного кадетский морской корпус» проект «Твори добро словом и делом»

целевая субсидия в размере (Девятьсот тысяч) рублей на реализацию целевой программы Калининградской области «Развитие образования на годы» (п. 5 таблицы 13 «Формирование моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья») в целях повышения качества обновления содержания образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Калининградской области, формирования моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, на оборудование территории образовательного учреждения (устройство игровых и спортивных площадок, осуществление ландшафтного дизайна территории и т.д.), на приобретение специального в том числе учебного, спортивного, реабилитационного, компьютерного оборудования, мебели),