Федеральная Академическая площадка «Сетевое взаимодействие инновационных активных школ Уральского региона» тема «Переход школы в режим саморазвития»: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 167 директор ОУ: Эльвира Александровна Бабич тел./факс МАОУ8(343) сайт E mail: Проект: «Школа – территория толерантности»
Проблема: Волна нетерпимости, непринятия чужого мнения, иной веры и культуры вылилась в глобальное противостояние целых народов и сообществ; Рост молодежных ультраэкстремистских формирований, проявляющих агрессию к лицам другой национальности; Увеличение числа этнически смешанных семей, образование многонациональных коллективов в социальных институтах. Общество оказалось не подготовленным к решению конфликтов межэтнического взаимодействия;Противоречие: Задача подготовки молодежи к жизни в поликультурном мире названа в числе приоритетных в документах ООН и ЮНЕСКО. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI в. подчеркивает, что одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе, помочь им преобразовать существующую взаимозависимость государств и этносов в сознательную солидарность. В этих целях образование должно В этих целях образование должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, человек осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.
Концепция изменений: : Ориентация на потребителя Системный подход к управлению проектом Принятие решений, основанное на фактах Психолого-педагогическое сопровождение
Формирование и укрепление в окружающем социуме и среди участников образовательного процесса универсальной толерантной среды на основе принципов соблюдения прав человека, ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности, на основе взаимообогащения культур народов России. Цель проекта:
ЗАДАЧИ: Создание условий для развития духовно и нравственно здоровой, разносторонне развитой личности, ориентирующейся как на национальные, так и на общечеловеческие ценности; Обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях; Обучение конструктивным способам выхода из конфликта; Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; Формирование устойчивого интереса у школьников к позитивной и социально – значимой деятельности;
Планируемый результат изменений: повышение уровня толерантности всех участников образовательного процесса; создание авторской системы работы по развитию уровня толерантности всех субъектов образовательного процесса в массовой школе; создание на базе школы Центра толерантности в микрорайоне, работа которого будет направлена на повышение социальной компетентной культуры населения; гармонизация межнациональных отношений в микрорайоне, а в последующем и в Орджоникидзевском районе в целом; повышение имиджа МАОУ СОШ 167; повышение конкурентоспособности выпускников и МАОУ СОШ 167 на рынке образовательных услуг г. Екатеринбурга.
Мониторинг и управление реализации программы Структура программы Проекты Этапы реализации программы Основные направления и содержание деятельности Глоссарий Анализ образовательной среды Методические разработки и электронные продукты Научно- методическое сопровождение учителей Разработка и апробация воспитательной программы «Школа территория – толерантности» Сотрудничество с родителями и общественностью Учебно - исследовательская и проектная деятельность Издательская деятельность Обмен опытом (семинары, конференции)
Внеклассная деятельность
ШКОЛЬНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ГАЗЕТА «ОСТРОВ 167»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА: ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫ ДЛЯ КОЛЛЕГ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Семинары Консультации Сайт Беседы, круглые столы ОБМЕН ОПЫТОМ
Социальные партнеры МАОУ СОШ 167 Американский еврейский распределительный фонд «ДЖОИНТ» Екатеринбургский еврейский культурный центр «МЕНОРА» Музей воинов – интернационалистов «Шурави» Уральский государственный педагогический университет Свердловская областная межнациональная библиотека УрФУ Уральский государственный горный университет Библиотека имени М. Горького Электро- механический колледж УрГЭУ Детский дом 3 Международный центр «ХОЛОКОСТ»